— Вертолеты — это не какая-то наша прихоть, они помогут решить сразу несколько задач, — отметил Александр Болгов. — Во-первых, снизить количество ДТП на федеральной дороге «Амур». Только в этом году аварийность на ней выросла почти в два раза, а количество погибших увеличилось с 15 до 25 человек, раненых — с 56 до 102. Почему? Дорогой просто стали больше пользоваться, как перевозчики, так и жители близлежащих поселков. Проконтролировать с земли всю трассу, которая проходит по Амурской области, мы просто не можем. А с воздуха можно координировать действия наземных экипажей, например сообщить номера нарушителя, который превышает скорость, или обнаружить автомобиль, находящийся в розыске.

Еще один несомненный плюс воздушной службы — оперативность. Сегодня, если ДТП случится, например, на границе Приамурья и Забайкальского края, наземные экипажи до него доберутся в лучшем случае через два-три часа. Вертолет будет на месте минут через 30—40.

— От того, как быстро прибудут на место ДТП милиционеры, сотрудники МЧС, медики, часто зависит жизнь человека, — уверен главный амурский гаишник. — Один из последних примеров. На автодороге Новокиевский Увал — Февральск несколько дней назад произошла серьезная авария. Водитель автомобиля в снежной пурге пошел на обгон, выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение. Пассажир одной из машины погиб на месте, а водителя зажало в машине. Несчастного несколько часов не могли извлечь из салона. Мужчина, у которого был открытый перелом ноги, погиб от потери крови и болевого шока, потому что нужные службы вовремя не приехали на место ДТП. А человека можно было спасти.

В УГИБДД не скрывают, что появление летающих патрулей — дело недешевое. Они просили у властей хотя бы две вертушки, но пока речь идет об одной. Причем выбор будет сделан в пользу иностранного производителя. Так, один вертолет американского производства «Робинсон» (вместимостью 5—6 человек) стоит порядка 20 миллионов рублей, отечественный Ка-226 (вместимостью 7—8 человек) обойдется уже в 143 миллиона.

— Мы, конечно, предпочли отечественный из-за большей вместимости, но МВД порекомендовало все-таки зарубежный. Ведь технику нужно еще содержать, а это очень большие материальные затраты. Министр внутренних дел Рашид Нургалиев в свою очередь пообещал, что если губернатор нам купит вертолет, то все его содержание полностью берет на себя МВД России, — отметил Александр Болгов.

Какие еще перспективы открываются перед гаишниками в будущем году, как будут называться стражи дорог после реформы, а также, что Дед Мороз положит под елку внукам главного гаишника области, читайте в ближайших номерах АП.

Посты на колесах

Специальные центры, при которых будут базироваться сотрудники ГИБДД, МЧС, медики, должны появиться в будущем году вдоль федеральной трассы «Амур». В своеобразную сеть войдут такие населенные пункты, как Большой Невер, Магдагачи, Шимановск, Белогорск, Новобурейский, Архара. «Дополнительно между этими населенными пунктами мы планируем запустить передвижные посты патрульной службы. Автомобили на базе КамАЗа позволяют нести службу в круглосуточном режиме, в специально оборудованных прицепах можно жить — помыться, поспать, есть также автономные средства связи, приборы отопления, — поделился планами Александр Болгов. — Подобный передвижной пост у нас уже отработал два месяца на федеральной дороге. Так, на тех участках, где он работал, ДТП не было».

Возрастная категория материалов: 18+