О ситуации в амурском региональном отделении «Справедливой России» рассказывает руководитель отделения Галина Буслова.

— Галина Семеновна, сегодня очень много противоречивой информации по поводу руководства в Амурском региональном отделении партии «Справедливая Россия». Давайте, наконец, расставим точки над «i» — что все-таки произошло?

— К сентябрю этого года заканчивались полномочия прежнего руководителя регионального отделения Ивана Ряжских — к этому времени он уже написал заявление о досрочном сложении полномочий. В связи с этим центральным руководящим органам партии в Москве предстояло решить вопрос о кандидатуре нового руководителя, так как, согласно уставу партии, это исключительно полномочия центра. И вот здесь и без того накаленная обстановка среди руководящих лиц амурского отделения достигла крайней точки кипения: как выяснилось, практически каждый хотел стать «во главе». С начала 2010 года все заинтересованные лица пытались поделить между собой кресло руководителя, причем всеми доступными способами: подавали друг на друга в суд, вскрывали сейф, вывозили документы, уничтожали базу данных — чего тут только не было! Одновременно в Москву непрерывно отправлялись жалобы и кляузы друг на друга, а кто-то даже летал в столицу: каждый пытался доказать, что только он один в состоянии «спасти отделение», и торопил руководство партии с решением.

— В свою пользу, конечно…

— Ну конечно. И поскольку в этой внутренней войне никто не собирался сдаваться, члены Совета амурского отделения партии — Александр Галич, Александр Васильев — перешли в наступление: просто захватили власть. 25 сентября 2010 года провели партийную конференцию и в нарушение устава партии рассмотрели вопрос об избрании руководителя регионального отделения в Амурской области Галича А. Н. И все это, несмотря на настоятельные рекомендации Москвы о переносе конференции — ведь кандидатура не была согласована с центральными органами партии!

— Подождите, в любой партии каждое серьезное решение на местах принимается по согласованию с центральными органами — всегда существовали и существуют такие понятия, как партийный устав, партийная дисциплина и так далее. Участники конференции сами люди партийные — тем более не могли не знать об этом…

— Их просто ввели в заблуждение. Как и представителей других уполномоченных органов, присутствовавших на этом мероприятии. Со слов партийцев, которые побывали на конференции, некоторые делегаты задавали вопросы, будет ли избрание руководителя регионального отделения легитимно? Организаторы всех заверяли, что с Москвой все согласовано, в том числе и кандидатура на должность председателя Совета: «В Москве, в Центральном совете, все в курсе. Сергей Миронов вот-вот подпишет необходимые документы!». Вот таким образом Александр Галич занял кресло руководителя.

— Значит, организаторы той сентябрьской конференции все-таки надеялись, что резолюция от центрального руководства будет?

— Надеяться им было не на что, так как такие вещи в партии не прощаются. Как вы себе представляете ситуацию, когда партиец действует самостоятельно, нарушая партийную дисциплину, и «забирается» в кресло руководителя?

Возможно ли было рекомендовать кандидатуру человека на столь ответственный пост, который только за три месяца до выборов в городскую Думу Благовещенска вступил в нашу партию, покинув своих товарищей из «Единой России», членом которой он был. К тому же являлся, а может, и сейчас является помощником депутата Государственной думы от «Единой России»? Напрашивается вопрос: зачем и с какими целями он вступил в нашу партию перед самыми выборами? Улыбаетесь? Вот-вот... и я улыбаюсь. Конечно, целью был мандат. Но этого оказалось, видимо, маловато, вот он и решил — а почему бы не попробовать стать во главе регионального отделения партии?

Зачем же ждать согласования из Москвы, когда можно просто с кем-то договориться на месте, кого-то из членов партии просто ввести в заблуждение…и вот оно — желанное место!

— А в итоге?

— Учитывая затяжную конфликтную ситуацию в Амурском региональном отделении «Справедливой России», частые противостояния, которые то и дело получали широкую общественную огласку и негативно отражались как на имидже партии, так и ее руководителях, Москвой было принято решение по наведению порядка.

— Эту задачу Сергей Миронов поставил именно перед вами. Он вам как-то объяснил свой выбор или по принципу «партия сказала «надо…»?

— Сергей Михайлович мне ответил другой цитатой: «Если не Вы, то кто?!!»

— Насколько помню, вы два года подряд были названы амурчанами «Человеком года»?

— Да, в Амурской области я провела почти 17 лет — это моя вторая родина, я хорошо знаю людей, живущих в ней, тесно работала с амурчанами, трижды избиралась депутатом Амурского областного совета народных депутатов, была избрана его председателем, затем сенатором от Амурской области, очень многим помогала в их житейских проблемах… Да и для Амурской области сделала немало. Именно здесь я состоялась как политик!

— Эти факторы и стали решающими в вопросе, кому реанимировать региональное отделение «Справедливой России» — была рекомендована ваша кандидатура на пост руководителя отделения…

— Да. И уже 9 декабря мы провели в Благовещенске областную партийную конференцию — на этот раз в полном соответствии с уставом партии и всеми рекомендациями и решениями центрального руководства. Признаюсь, было приятно, когда на конференции делегаты единогласно утвердили мою кандидатуру.

Но бывшие, уже исключенные из партии, члены Совета А. Н. Галич и А. В. Васильев на этом не успокоились. 11 сентября они вновь провели неправомочное собрание, назвав его конференцией, подключив к этому мероприятию СМИ, которые, не разобравшись, выдали населению не одну информацию. Осенью за нарушение устава центральными руководящими органами на Галича и других членов Совета были наложены взыскания, а впоследствии Васильев был исключен из партии!

— Первое, с чего вы начали в качестве руководителя?

— Кадровый вопрос. И на сегодняшний день это самая основная задача — все-таки речь идет о наших партийцах. Сейчас много времени уходит на восстановление базы данных о членах партии — она нам не передана Галичем, как не переданы и документы о деятельности РО. Пришлось обращаться за помощью в Москву в центральный аппарат партии. Кроме того, при сверке выясняется, что часть партийцев просто была забыта — им никто не звонил, их никуда не приглашали. Там же такая неразбериха была! Оказались и те, которые потеряли интерес — в итоге сами вышли из партии. А теперь они к нам приходят — хотят вернуться. Одновременно принимаем и новых в свои ряды. Сегодня в региональном отделении более двух тысяч человек, и это при том, что «Справедливая Россия» — одна из самых молодых партий. А будет еще больше — я даже не сомневаюсь в этом.

— Нередко политические партии в погоне за количеством теряют качество. Насколько сложно или просто вступить в «Справедливую Россию» — существует вообще какой-то отбор?

— Не думайте, что заполненная анкета и заявление уже гарантируют вступление в партию — вначале мы проводим проверку кандидатуры, в процессе которой человек выполняет конкретное партийное поручение. Затем решение принимается на бюро или Совете регионального отделения. Понадобятся и рекомендации от уже проверенных членов партии.

— Что могут простить члену «Справедливой России» и чего не простят ему никогда?

— Можно простить человеку смену взглядов: по какой-то причине разочаровался в прежних идеалах, решил перейти в другую партию — такое случается, и это право каждого. Совсем другой вопрос, когда человек бегает из партии в партию ради своих интересов — за более теплым местом, за обещанным «портфелем», расталкивая локтями при этом своих же коллег. И, конечно, невозможно простить предательство.

Очень странно слышать от некоторых бывших членов партии вопрос: для чего создавалась партия, если ею будут руководить из центра? Они забывают, что есть партийная дисциплина и, наконец, о том, кто создал эту партию и кто стоит во главе ее. При этом на выборы идут, используя имидж партии.

Конечно, легче игнорировать решения центральных руководящих органов партии, чем их исполнять. Такой был взят курс бывшими членами Совета регионального отделения партии А. Н. Галичем и А. В. Васильевым.

— А может партия простить, например, своего однопартийца, который является руководителем какого-нибудь предприятия, где ущемляются права работников?

— Если нам станет известным такой факт — обязательно побываем на этом предприятии, встретимся с людьми, затем будем работать с руководителем. Нет, в партии такого не должно быть. Тем более когда партия носит название «Справедливая Россия».

— А есть сегодня справедливость в России и вообще в жизни — на ваш взгляд?

— Есть. Страшно только, что иногда ее приходится добиваться годами, многие просто не выдерживают. Это на самом деле страшно. Но если не бороться с этим — все останется на прежнем уровне. И бороться надо всем вместе: за справедливые законы, налоги, тарифы, за справедливое отношение к нашим старикам, инвалидам, семьям... Я уверена, что только от нас с вами все зависит. Только объединившись, мы сможем преодолеть барьер несправедливости. У нас должна быть одна Россия — справедливая!

Возрастная категория материалов: 18+