Благовещенску необходимо 200 видеокамер, считает главный гаишник области.Благовещенску необходимо 200 видеокамер, считает главный гаишник области.

Не все удалось

— Александр Иванович, расскажите в нескольких словах, как прошел 2010 год для амурской ГАИ?

— В милиции каждый год напряженный, прошедший — не исключение. Но положительные моменты есть. Меня радует, что в конце года руководители высших органов власти страны все-таки посмотрели на милицию как-то иначе. Словно поняли, что в неполадках правоохранительной системы не всегда виноваты милиционеры, много недочетов в работе прокуратуры, ФСБ, судов. Главное помнить, что мы все вместе должны делать одно общее дело, а не переваливать с одних плеч на другие. В общем, скажу, что год был для нас достаточно тяжелым, не все намеченное удалось реализовать.

— Что конкретно не удалось?

— К сожалению, не удалось в должной мере выстроить взаимодействие с местными властями, найти понимание, в частности, с вопросом, связанным с организацией дорожного движения. И в первую очередь пешеходного движения. На сегодняшний день это главная задача наступившего года — больше уделить внимания организации пешеходного движения, потому как более чем 30 процентов ДТП, которые случались на территории Амурской области, связаны с наездом на пешеходов.

— Только в Амурской области подобная проблема?

— Это проблема всей страны. Согласно общероссийской статистике, 52 процента подобных ДТП совершаются по вине самих пешеходов. В протоколах, как правило, написано, что пешеход переходил улицу в неустановленном месте. Но мы сейчас смотрим на эту проблему с другой стороны: а где, скажем, в Благовещенске эти установленные места? Кто их организовал? Согласно нормативам, пешеходный переход должен быть через каждые 300 метров — надземный, подземный, любой. А их нет. Следующий момент — отсутствие тротуаров и удерживающих пешеходов ограждений. Куда направить пешехода, чтобы он не переходил дорогу там, где ему хочется? Для этого нужно создать искусственные препятствия, заставить его прийти к пешеходному переходу, к перекрестку, к светофору. Таких условий, к сожалению, пока тоже не создано.

Как бороться с пробками?

— Благовещенск последнее время узнал, что такое пробки на дорогах. Эту проблему реально решить?

— Да, в городе уже есть пробки, а скоро начнутся и заторы. Сегодня уже есть значительные задержки на некоторых участках дорог в столице Приамурья. Возьмем Калининский переезд. Движение здесь полностью останавливается, когда идет состав. В отдельные часы времени на ситуацию можно повлиять. Мы неоднократно обращались к энергетикам по поводу поставки железнодорожным транспортом угля на ТЭЦ. Зачем составы таскать в четыре часа дня, во время пиковой интенсивности? Мы готовим обращение к транспортному прокурору, попробуем через него поменять этот неудобный график, пускай уголь возят ночью, когда нет столько транспорта. А то заканчивается рабочий день, а они нам перегораживают улицу. Потом этот народ час разъезжается, начинает нервничать за рулем.

— И можно такими точечными мерами разгрузить дороги Благовещенска?

— Нет, конечно, для этого нужна система. К примеру, в рамках федеральной программы безопасности дорожного движения в Приамурье на условиях софинансирования принята и областная. В рамках этой программы в область поставляются материально-технические средства, в частности, светофорные объекты. Но поставляются они с одним условием — создать из этих комплектующих автоматизированные системы управления дорожным движением. Дала Москва шесть светофоров в прошлом году — власти раскидали их по всему городу. Не спорю, на перекрестке улиц Лазо — Зейской этот светофор, без сомнения, нужен: школа рядом, детский сад. Но мы при этом теряем главную цель — создать автоматизированную систему.

Мы хотели на улице Калинина сделать «зеленую волну». Если водитель будет придерживаться рекомендованной скорости 40—50 км/ч, то благодаря «зеленой волне» он проедет всю Калинина, не останавливаясь. Но для этого нужно поставить светофоры на каждом перекрестке, установить современные контролеры, которые способны управлять как минимум четырьмя перекрестками. Давайте сделаем хотя бы одну улицу нормальной.

— Пожалуй, самый болезненный вопрос для российской милиции — сокращения. Как они коснулись вашего управления?

— Задачу по сокращениям, которая была поставлена в этом году, мы выполнили — в службе ГИБДД сокращено 128 человек. На следующий год нужно будет еще сократить 114. Это притом, что в области должно быть как минимум 2900 сотрудников ГИБДД, а к началу сокращений их было 1070. Без сомнения, в будущем это «аукнется» — задачи, поставленные перед нами, будет выполнять сложнее.

Гаишникам необходимы видеокамеры для регистрации ДТП

— Мы попросили местные власти обратить внимание на такие проекты, как внедрение автоматических средств фиксации нарушений, — говорит Александр Болгов. — Сегодня этот опыт довольно успешно используется в Татарстане, Московской области, в Краснодарском крае. На город Благовещенск нужно как минимум 100, а лучше 200 видеокамер поставить — над полосами движения, на перекрестках, парковках.

Не стану скрывать, что такая система наблюдения, как «безопасный город», никакой пользы для ГАИ не приносит — это просто наблюдение за окружающей обстановкой, за хулиганами, драками, мелкими воришками. Для ГАИ нужны сертифицированные приборы, при помощи которых разрешено регистрировать дорожно-транспортные происшествия. Кроме этого, нужно создать центр обработки и получения информации, куда бы все данные с видеокамер стекались, а оттуда «письма счастья» с постановлениями отправлялись к нарушителям. Только после этого часть сотрудников ГИБДД с городских улиц можно убрать. Цена вопроса порядка ста миллионов рублей — создать центр, обучить людей, установить оборудование.

Я изучал опыт подобной работы в одном из районов Московской области. Местные органы власти поначалу всячески от такого центра открещивались, потому что нужно было потратить деньги. Но их убедили, средства нашлись. Дело, конечно, затратное. Только на рассылку заказных писем с постановлениями в год ушло около двух миллионов рублей, но сотрудники ГИБДД благодаря этой системе передали за год в бюджет 22 миллиона рублей! Да и не в деньгах дело. Статистика показывает, что в тех местах, где были установлены видеокамеры, количество ДТП уменьшилось в два-три раза, а это значит меньше погибших и травмированных людей.

Блицопрос

— Александр Иванович, где встретили Новый год?

—Дома, с семьей.

— Ваше хобби?

— Охота.

— Помогаете жене по хозяйству?

— Позволяю себе помыть посуду. Иногда.

— Готовить умеете?

— Да. Дети особенно ценят мой рыбный супчик.

— Выступали в роли Деда Мороза когда-нибудь.

— Пока нет.

Возрастная категория материалов: 18+