Фура ушла под лед на китайской стороне.Фура ушла под лед на китайской стороне.

Вчера утром из-за происшествия на 2,5 часа было прервано пассажирское сообщение. Грузоперевозки пока осуществляются по одной переправе, но по реверсивному принципу: день в Китай, день — в Россию.

В четверг без четверти шесть вечера российская фура, груженная скоропортящимися продуктами, возвращалась домой и задним мостом провалилась под лед. Обошлось без жертв и пострадавших — водитель отцепил грузовик от фуры и отъ-ехал на безопасное расстояние, передняя часть прицепа по-прежнему остается на виду. После случившегося водители грузовиков, скопившихся у места «аварии» (их было не меньше восьми), рисковали остаться ночевать на льду. Однако бульдозер, отправленный с китайской стороны, расчистил путь до встречной полосы, по которому все и добрались до нашего берега. Очевидцы утверждают, что из-под треснувшего льда хлынула вода, официальные источники настаивают, что фура угодила в воздушный пузырь — поводов для беспокойства нет.

Из-за происшествия вчера утром на 2,5 часа было приостановлено сообщение с Хэйхэ: специальная комиссия проверила толщину льда, как на грузовой переправе, так и на пассажирской. Как рассказал АП заместитель директора ЗАО «Пассажирский порт «АмурАССО» Владимир Курякин, толщина льда безопасная — 76 сантиметров (при норме в 61), и оснований для беспокойства нет, машина, вероятно, угодила в воздушный пузырь. Останавливать автобусное движение в четверг вечером не пришлось — они ходят до 17.30. Аналогичную версию высказал и пожелавший остаться неизвестным представитель ЗАО «Торговый порт Благовещенск». По его данным, движение в обычном ритме заработает в понедельник — китайская сторона проложит новую дорогу до Благовещенска. Сейчас грузовое сообщение идет только по российской ледовой дороге в реверсивном режиме: вчера — в Китай, сегодня — из Китая. По его же информации, вчера днем фуру начали разгружать. Поскольку товар не подмочен, его, вероятно, вернут владельцу. Поскольку инцидент произошел на китайской стороне реки, вытягивать грузовик будут представители КНР, рассказали АП в ЗАО «Торговый порт Благовещенск». Напомним, что это не первый случай, когда техника попадает в ледяную ловушку на Амуре. В декабре 2008 года при подготовке ледовой переправы под лед провалился 16-тонный бульдозер, водитель погиб.

Возрастная категория материалов: 18+