Самолет Ан-2 — популярный на севере транспорт.Самолет Ан-2 — популярный на севере транспорт.

На самолете Ан-2 путешествие из Благовещенска в Экимчан занимает чуть больше 3,5 часов. «На колесах» — в три-четыре раза дольше. Удобство северного рейса смогли оценить и корреспонденты АП.

«Это тебе не «боинг», одевайся теплее и запасись таблетками от укачивания», — советовали перед моим первым полетом на «кукурузнике» друзья. «Боинг» не «боинг» — лететь надо», — отмахивалась я, однако советов послушалась: навьючила на себя слои теплых вещей и положила в карман пилюли от морской болезни.

Но на борту миниатюрного самолетика из таких переживающих я оказалась одна. Ранним февральским утром из Благовещенска мы вылетели впятером. Двое серьезных парней в черных спецовках с надписями «Росинкас» везли на север профессиональный груз и, похоже, ничего не боялись, лишь изредка бросали недоверчивый взгляд на наш редакционный фотоаппарат, который, не переставая, щелкал в руках Андрея Оглезнева. Еще один пассажир — высокий мужчина в больших оленьих унтах и шапке-ушанке — углубился в чтение прессы. Для моих попутчиков подобные полеты оказались делом обыденным.

— Иногда каждую неделю летаем, — поделился мой сосед-инкассатор. — Командировки — часть нашей работы, и тут ничего не поделаешь. Знаю, что и автобусом можно, но, честно говоря, даже не представляю, как трястись в нем 12 часов, и очень рад, что начальство отправляет нас именно самолетом.

Скорость, пожалуй, — единственное преимущество «аннушки» перед автомобильным транспортом. Комфорт на борту весьма условный: железные откидные сиденья для пассажиров, грохот двигателя, вибрация и холод. Отопления в салоне нет, но нам повезло: сердобольные пилоты приоткрыли дверь кабины, и поток теплого воздуха нагрел ледяную атмосферу до приемлемо прохладного состояния.

Неполный час в воздухе, на полчаса посадка в Свободном — и снова в путь. На этот раз свободных мест на борту уже не оказалось. Молодая мама с ребенком и трое по-северному одетых мужчин дополнили нашу компанию. Через час и двадцать минут полета мы вышли в Февральске, а все остальные полетели дальше, в Экимчан, прихватив с собой еще парочку пассажиров, занявших места, которые освободили мы.

Пилоты Ан-2 такой популярности рейса не удивляются: он — единственная возможность по-настоящему быстро добраться до северных районов из областного центра и наоборот. А учитывая то, что между Селемджинским районом и Благовещенском курсируют в основном неудобные пазики, уазики или стихийные перевозчики без лицензий, непродолжительное, пусть и не совсем комфортное, путешествие по воздуху выглядит весьма привлекательно.

— Наш самолет действительно почти всегда полностью загружен, — говорит второй пилот Сергей Юршимас. — Очень редко, когда в салоне находится меньше восьми человек. Люди летают, и это правильно: Ан-2 — самолет, которому можно доверять. Посадки в Свободном и Февральске мы делаем только для того, чтобы высадить или принять на борт пассажиров, а так можно было бы совершать и беспосадочные перелеты — было бы еще быстрее.

Северные крылья спасают от бездорожья

На сегодняшний день в Амурской области действуют несколько внутренних рейсов, которые обслуживают в основном северные территории. Эти рейсы имеют статус социально значимых, так как большая часть стоимости билетов на них субсидируется из областного бюджета. Так, например, при покупке билета на рейс по маршруту Благовещенск — Свободный — Февральск — Экимчан пассажир оплачивает лишь 17% от его реальной стоимости. За полет рейсом Благовещенск — Октябрьский — Зея путешественнику придется заплатить 20% от стоимости билета. Авиаторы утверждают, что почти всегда летают при полной загрузке самолета.

— Все рейсы очень востребованы, — отмечает директор государственного учреждения Амурской области «Аэропорты местных воздушных линий» Сергей Чигрин. — Особенно это касается тех, которые совершаются внутри Зейского района, где остро стоит проблема транспортной доступности. Здесь самое интенсивное авиасообщение. Так, например, полет по маршруту Зея — Береговой — Хвойный — Горный — Бомнак выполняется три раза в неделю. Дважды в неделю можно улететь напрямую из Зеи в Октябрьский или из Октябрьского в Зею.

В цифрах

1600 рублей стоит долететь на самолете от Благовещенска до Февральска

4 авиамаршрута действуют внутри Амурской области

Возрастная категория материалов: 18+