На вопрос создателей этого шедевра, какое место вас смущает в этой рекламе, так и хотелось ответить:На вопрос создателей этого шедевра, какое место вас смущает в этой рекламе, так и хотелось ответить:

Зайчишка-озорник

Этот ушастый зверек — любимый герой всех ребятишек и символ нынешнего года. Кролик Роджер, Крош из смешариков, Бакс Бани и друг Винни-Пуха — веселые, озорные, находчивые и слишком умные. Однако на баннерах, размещенных по центральному периметру Благовещенска, пушистик из детских сказок восседает за вполне взрослой кружкой пива и совершает странные манипуляции морковкой. Появилась такая наружная реклама несколько месяцев назад и, похоже, никого не смущает.

— А что здесь такого, прикольно, — считают некоторые мои коллеги. — Чего удивляться, реклама часто апеллирует к низменным инстинктам человека.

И владельцам заведений сплошная выгода. Ведь главный закон любой рекламы — чтобы люди заметили, заглотили «наживку» и дружной гурьбой ринулись в указанные места. Остальное не важно.

— Ничего зазорного здесь нет, — сообщили АП в одном из рекламируемых заведений. — Такими баннерами мы не призываем к насилию, не дискриминируем людей по половому или национальному признаку. Какое место вас смущает в этой рекламе? При таком предвзятом отношении по-разному можно трактовать рекламу любого напитка, предприятия или заведения. Смотря что хочет потребитель увидеть в этом. Во время создания этой вывески мы консультировались со специалистами.

Натянули идеально

— Подобная реклама очень опасна, — считает председатель АООО «Родительский комитет», помощник члена Общественной палаты Амурской области Елена Рудакова. — У ребенка формируется сознание, что получить психологическую разгрузку можно только в рюмочной, а знакомиться в кафе и ресторанах нужно вот таким образом. После того, как хорошенько поел и выпил.

Ни для кого не секрет, что столица Приамурья перегружена общепитом. Как уточнил АП независимый эксперт Сергей Буянов, если в Москве 50 посадочных мест на каждую 1000 населения, в Хабаровске и Владивостоке — 37, то в Благовещенске, где нет крупной промышленности, — более 150! Конкуренция заставляет частных предпринимателей идти на все, чтобы привлечь внимание, а дизайнеры изо всех своих креативных сил стараются придумать что-нибудь этакое. Компаний по изготовке наружной рекламы в городе более десятка.

— Это явление можно побороть, лишь объединив все усилия, — утверждает Елена Рудакова. — В Благовещенске успешно действует общественная организация «Родительский патруль», которая борется с сомнительной рекламой и внимательно следит за негативом в СМИ. Впервые мы вышли на улицы города летом 2008 года, и уже в августе со всех перекрестков исчезла реклама натяжных потолков с фотографией обнаженной девушки и подписью «Натянули идеально». По примеру наших коллег из Приморского края при УФАС по Амурской области был создан экспертный совет. За два года его работы в областном центре было снято 5 баннеров, из телеэфира убрали 2 видеосюжета. Чтобы вычленить из общего информационного потока непристойную рекламу, которая разрушает личность, семейные ценности, подрывает родительский авторитет, мы проводим для всех желающих обучающие курсы по информационно-психологической безопасности. Кстати, на рекламу этих питейных заведений нам и указали наши «курсанты».

«Наружная» теория

Сегодня наружная реклама является наиболее зрелищной и охватывает большую аудиторию. Она воздействует на людей при походах в магазины, на работе и на отдыхе. «Наружка», гласит теория рекламы, должна быть яркой, бросаться в глаза в первую же секунду, запоминаться быстро и надолго и даже шокировать зрителя своим исполнением, размерами и четкостью текста. Нетрадиционные методы, используемые при ее создании, также усиливают впечатление. Для достижения своих целей дизайнерам советуют использовать окружающую обстановку, «подгонять» язык и дизайн рекламы под соответствующую аудиторию.

Возрастная категория материалов: 18+