Победили творчество и новый взгляд в мире моды. На сцене — два лучших дизайнера и их коллекции.Победили творчество и новый взгляд в мире моды. На сцене — два лучших дизайнера и их коллекции.
Наоборот, он стал самым запоминающимся за всю историю конкурса молодых дизайнеров. Впервые победителями выбрали сразу двух модельеров. Подробности «магического» показа выясняли корреспонденты АП.

Пальцы, ножницы, бумага

Матерые дизайнеры с именем и новички, делающие первый шажок в мире моды, — на сцене большого зала ОКЦ все равны. Позади — упорный труд, бессонные ночи, миллионы потраченных нервных клеток, километры ниток и ткани. Впереди — желание победить, поездка в Москву, денежная премия и, быть может, модная стажировка за границей.

Всего же в студенческом дефиле приняли участие 80 коллекций одежды, и только половина из них вышла в финал.

В этом году начинающим творцам предложили попробовать свои силы в двух малобюджетных номинациях: «Эксперимент» и «Мусорный шок». Их коллекции были выполнены не только из привычной глазу ткани. Главным двигателем дизайнерской мысли стали бытовые отходы: лоскуты, бумага, пластик, фольга.

 

Долгие зимние вечера углегорские школьницы провели не у телевизора, а за рукоделием. Как в калейдоскопе, пришивая лоскуток к лоскуту, они создавали разноцветные мозаичные наряды в русском стиле. Кропотливое детское коллективное творчество не осталось незамеченным. Изголодавшаяся по народным промыслам публика долго аплодировала озорным девчатам. — Наша коллекция «Лоскутная мозаика» родилась из обычного школьного мероприятия «Наш красавец-самовар», — рассказывает руководитель «Школы рукоделия» Елена Краснова. — Получились вот такие пышные «куклы на чайнике». Мы решили эту красоту показать в Благовещенске, и не прогадали.

Главную победу в этой номинации получила студентка АмГУ Светлана Дмитриева. Она разыграла партию с коллекцией «Шах и мат». И одержала победу. Среди «мусора» лучше всех исполнили «Ремикс на шпильках» шимановские девчонки из «Лаборатории моды «Шкетов».

Барселона для Кошкаревой

За «магическими» кулисами гораздо оживленней, чем на сцене. По необъятным коридорам чинно прохаживаются модели из разных коллекций.

Мое внимание привлекают две девицы в длинных сарафанах. В таком обличье вполне можно красиво пройтись по набережной. Как оказалось, это не просто прет-а-порте, а наряды из коллекции Надежды Кошкаревой «Моя Барселона».

— На творчество меня вдохновила архитектура Гауди, — поделилась конкурсантка. — Он жил и творил в Барселоне. Хотя сама я в этом городе не была. Архитектура Гауди знаменита своими плавными линиями и природными формами. В нее органично вплелись и загадочные горы, и легкий морской бриз. В своих платьях я попыталась эти изогнутые линии повторить. «Барселона» отшивалась несколько месяцев. На архитектуру ушло 17 метров ткани и 12 тысяч рублей.

Старания молодого дизайнера не прошли даром: «Барселона» заняла первое место в номинации «Стиль большого города». Однако останавливаться на достигнутом Кошкарева не желает. Надя собирается еще раз показать свою коллекцию — во Владивостоке, после чего ее наряды осядут по женским гардеробам.

Не остался без внимания молодых дизайнеров и загадочный этностиль. Удивила национальными мотивами «Ямской street» Анна Мышастая. Приз зрительских симпатий получил «Забор Тома» Эльнуры Бадаловой.

Дешево и сердито

Гран-при разделили сразу двое кутюрье: Дмитрий Буренко за коллекцию прет-а-порте «GO» и Николай Полтавченко за авангард «Вернуться».

Первый представил на суд жюри роскошные вечерние платья, второй — скромные, малобюджетные, но стильные наряды. Судьи до последней минуты не могли определить, кто же из этих молодых людей поедет покорять Москву. Поэтому ребята прямо на сцене поделили стандартный приз. Один взял себе букет цветов, второй — статуэтку.

— Это не первый мой выход на сцену, — признался студент четвертого курса Николай Полтавченко. — Я уже экспериментировал на первом курсе, но эта победа стала для меня полной неожиданностью. Чтобы реализовать все свои мечты, я брал самые дешевые ткани: бязь, мешковину, подкладочный материал. Я вообще не думал, что буду участвовать в этом показе. Идея создания коллекции возникла несколько месяцев назад, а над ее производством я трудился последние три недели. На воплощение 6 моделей ушло 3 тысячи рублей. Предварительные эскизы не делал, все отшивалось методом проб и ошибок. В процессе одежда чудным образом трансформировалась.

Фоторепортаж с 13-го международного фестиваля молодых дизайнеров смотрите в четверговом выпуске АП.