Троллейбус для пожилых людей и инвалидов сегодня единственно доступный транспорт.Троллейбус для пожилых людей и инвалидов сегодня единственно доступный транспорт.

Инициативная группа из девяти ветеранов провела обход 379 квартир и шести частных домов на предмет их включения в этот социальный проект. Но сейчас вопрос не об этом. Когда мы встречались с ветеранами, то говорили и о других, не менее злободневных проблемах. И выяснилось, многих волнует вопрос доступности городского транспорта. Большинство опрошенных выразили пожелания, чтобы депутаты городской Думы разработали программу развития троллейбусных маршрутов. Чтобы троллейбусные линии проходили по улице Горького и улице Ленина, как это планировалось раньше. 
Ведь сегодня практически только троллейбусами могут пользоваться пожилые люди и граждане-инвалиды. Некоторые машины даже специально оборудованы для колясочников. Но, к сожалению, троллейбусы сегодня движутся только в двух направлениях. В результате у большей части пожилых горожан нет доступа к этому важному социальному транспорту.

А ведь развитие троллейбусных линий решило бы проблему загазованности центральной части города и уменьшило бы число аварий на дорогах. Потому что троллейбусы имеют большую вместительность, чем те же «Газели».

Исмаил Усманджанов, председатель региональной организации по социальной 
защите инвалидов

 Обращение читателя комментирует директор МП г. Благовещенска «Троллейбусное управление»
Леонид Жаровский:

— Вопрос о развитии транспорта действительно поднимался не раз. Но, к сожалению, дальше обещаний дело не сдвигалось. Хотя шесть лет назад даже была разработана городская программа «Развитие пассажирского транспорта на 2005—2008 годы», за которую проголосовали городские депутаты и которую утвердил соответствующим постановлением бывший мэр Благовещенска Александр Мигуля. Электрический транспорт планировалось развивать, чтобы улучшить экологическую среду города и навсегда решить проблему с перевозками горожан в центральной части города. Но для бывшего мэра эта программа стала хорошим пиар-ходом, а о ней самой благополучно забыли.
Между тем, что касается судьбы троллейбусного управления, то предполагалось строительство новых троллейбусных линий и двух тяговых подстанций. В частности, планировался перенос части маршрута троллейбуса с улицы Зейской на улицу Ленина, а также строительство контактных сетей по Ленина — от улицы Лазо до Артиллерийской и от Артиллерийской до Горького. Кроме того, наш парк должен был увеличиться еще на 23 единицы.
Сегодня предприятие работает только наполовину своей мощности, наш парк насчитывает 30 троллейбусов (две машины низкопольные — для пассажиров-инвалидов). В то время как мы могли бы перевозить едва ли не половину всего населения Благовещенска. Как, например, это происходит в Братске с населением 240 тысяч человек, где троллейбусное депо численностью 56 троллейбусов обеспечивает 50% всех перевозок своих горожан.

В настоящее время в день мы перевозим 15 тысяч пассажиров, из которых 5 тысяч — это льготники. Наш транспорт работает с 6 утра до 11 вечера.

Если учесть, что в троллейбус вмещается более 100 человек, то его прохождение через остановочные пункты позволит решить проблему снижения пассажирских нагрузок на автобусных линиях центральных магистралей города.