Чемодан из поликарбоната можно проверить на прочность собственным весом.Чемодан из поликарбоната можно проверить на прочность собственным весом.

Крутится, вертится чемодан голубой

Как-то, отправляясь в путешествие, я решила сэкономить на сумке. Чего тратиться-то, положу свои нехитрые пожитки в обыкновенный китайский баул. Свою ошибку я поняла уже в аэропорту Благовещенска. Довольные пассажиры, шурша колесами, легко катили красивые разноцветные чемоданчики, я же, как бывалая челночница, грустно волокла полосатого уродца, у которого уже успели оторваться ручки. В итоге в Москве я получила сплющенный багаж. О том, как я его таскала по столичному метро, лучше не вспоминать.

— Груз ничто, сумка все, — улыбается консультант салона «Саквояж» Ольга Зуева. — Лучше всего выбирать чемодан-экспандер на четырех колесах. Он мобильный, маневренный, катится как задом, так и передом, и не заваливается от груза набитых проблем. Оптимален для перелета. Выдержит любую нагрузку в аэропорту, даже неприятное общение с грузчиками. В такую емкость не страшно класть баночки с кремом, пузырьки с духами, фотоаппараты и прочий хрупкий товар.

Самые легкие и прочные чемоданы из поликарбоната. Такие чемоданомобили на нашем рынке всего пять лет и уже успели завоевать сердца потребителей. Их вес без груза от 4 до 7 килограммов. Это немаловажное качество для авиапутешествия, когда дорог каждый грамм. Не треснут они от жары и мороза. Им не страшен ни снег, ни дождь, а мытье не доставляет проблем.

Чтобы убедить корреспондентов АП, поликарбонатовую ношу проверил на прочность сотрудник магазина с немаленьким весом. Мужчина встал на чемоданчик, тот отпружинил, но не прогнулся. Производят чемоданомобили в Южной Корее. Стоят они от 5 до 10 тысяч рублей. Цена зависит от размера и производителя.

Кейсы а-ля «Луи Витон» будут на порядок дороже. Эти чудеса туристической техники могут расшириться в объеме. Для этого всего лишь нужно расстегнуть боковой замок. Также они надежно защищены от воров — на конце молний есть специальные крючки, они цепляются за кодовый замок. Главное — запомнить набранное число.
Хоть экспандеры и суперпрочные, все же перед перелетом их лучше запаковать во избежание царапин. Главное условие — тщательно заклеить выдвижную ручку. Иначе дюжие грузчики могут ее вырвать. При использовании не поднимать за эту ручку чемодан. Рядом есть стационарные отверстия.

Сегодня в продаже есть чемоданы-великаны и чемоданы-малыши. Для одного путешественника и для всей семьи. В гиганте легко может поместиться человек.
Не обделены пластиковой радостью и маленькие путешественники. Для них есть мультяшные «поликарбонатики» в форме пылесоса. Стоит такая кладь 3900 рублей. Ее, кстати, можно не сдавать в багаж при перелете.

Мягкое место

Дорожные сумки — мягкий и более легкий аналог чемодана. Они хороши для путешествий в машине или на поезде. Все они снабжены не только колесами, но и добротными ручками. Стоят от 2,5 до 7 тысяч рублей, весят от двух с половиной до пяти килограммов. В более тяжелых сумках встроены бьюти-кейсы для косметики и гигиенических принадлежностей. Они также увеличиваются и сокращаются в объеме и при желании делятся на несколько отделений. Есть и многофункциональные сумки-рюкзаки, которые можно носить за спиной. С таким цветным баульчиком с удовольствием поедут в лагерь дети. При желании чемодан-рюкзак легко снимается с мобильной основы. Стоит 3800 рублей. Из минусов такой сумки: не очень удобный доступ для выемки белья; она намокает; мыть матерчатую основу труднее. Ее хорошо катить, а вот оставить в вертикальном положении невозможно — упадет.

Как выбрать сумку

Главное дорожное правило — сумка должна быть прочной, чтобы не развалилась во время путешествия.

— Сумка должна быть достаточно функциональной и легко открываться, — продолжает Ольга Зуева. — Проверьте работу всех замков и молний, обратите внимание на колеса. Они должны быть сделаны из силикона (пластик — ни в коем случае). Обратите внимание, чтобы все ручки и вся сумка была прострочена либо капроновой, либо армированной нитью. Хлопчатобумажная быстро выходит из строя. Выдвижная ручка должна быть металлической. Главное, чтобы она пружинила и двигалась как по маслу. В идеале все сумки и чемоданы оснащены рабочей зоной. К ней ведет свободный доступ. Это значит, что подкладка расстегивается и открывает нам все внутренности. Поэтому мы легко можем закрутить расшатавшиеся гайки, а заодно и посмотреть, как наша кладь устроена внутри. Все ее детали съемные и взаимозаменяемые.