Продукция Благовещенского молочного комбината не только вкусная, но и недорогая.Продукция Благовещенского молочного комбината не только вкусная, но и недорогая.

14 рублей за пол-литровую упаковку молока в «полипаке» и 315 рублей за килограмм сливочного масла — по обещанию руководства ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» такая отпускная цена на эти два продукта продержится до конца года. Для «заморозки» стоимости эти два товара были выбраны не случайно из длинного списка наименований молочных и кисломолочных вкусностей, которые выпускает предприятие. Масло и молоко входят в число 24 жизненно важных, социально значимых продовольственных товаров, цены на которые тщательно мониторит «Народный контроль».

— Соответствовать такому почетному званию хоть и приятно, но не совсем просто, — поделилась с присутствующими генеральный директор ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» Надежда Анищенко. — Ведь себестоимость продукции на 60 процентов складывается из цены на сырье, которое мы закупаем у сельхозтоваропроизводителей. Растет оно в цене — дорожает и конечный продукт. Однако наш ассортимент продукции большой. Есть множество наименований «на любителя». И если на какое-то из них (даже по объективным причинам) повышается цена, это не всем заметно. Но молоко и масло — это то, что обязано быть на столе каждого человека ежедневно. И покупатель не должен упасть в магазине от сердечного приступа из-за того, что сегодня вдруг ему неожиданно не хватило денег на эти продукты.

Своей ценовой политикой молочный комбинат не только помогает потребителю, но и подает пример своим коллегам, считают координаторы «Народного контроля». Несмотря на то что подорожание продуктов сегодня общемировая тенденция, любой бизнес должен быть прежде всего ориентирован на людей.

— С развитием рыночных отношений, приватизации предприятий многие разучились мыслить по-государственному, — считает координатор проекта «Народный контроль» в Амурской области, депутат гордумы Александр Сакания. — Руководство молочного комбината — это исключение. Причем не только в масштабах области. Информации о том, что производители где-то еще подобным образом сдерживают цены на свою продукцию, пока не озвучил ни один регион.

За место на полках

Между тем амурскому производителю, по наблюдениям «народных контролеров», приходится сегодня бороться не только за сдерживание цен, но и за место на прилавках магазинов для своей продукции. Зачастую «социальная» еда располагается на самых «невыгодных» полках, а порой для того, чтобы до нее добраться, приходится обходить весь магазин.

— Для привлечения внимания потребителя необходимо вернуть ценники с пометкой: «Амурский производитель», — считает Александр Сакания. — И такое решение уже согласовано с амурским правительством. Мы также просим торговые сети выделить отдельные места для такого товара и переместить его в ближнюю часть магазинов. Пока же у нас в самой доступной части супермаркетов, как правило, размещается не молоко и хлеб, а алкоголь. Эту проблему мы также уже обсудили на совещании в правительстве, где нам пообещали обратить на нее должное внимание.

Возрастная категория материалов: 18+