Владимир Войтенко: «Поставлю аккумулятор — заведется как миленький».Владимир Войтенко: «Поставлю аккумулятор — заведется как миленький».

Большое путешествие

Прежде чем попасть во двор Владимира Войтенко, военно-зеленый «бантик» пересек половину земного шара, «отслужил» в Советской армии, сменил нескольких хозяев. Его большое путешествие началось в годы Второй мировой войны. Сначала из Америки в Великобританию, а оттуда знаменитыми северными конвоями PQ в СССР. Таким, как он, предстояли фронтовые дороги или охрана дальневосточных рубежей. Достоверный факт — один из его собратьев занимал не последнее место в ставке маршала Жукова.

— Мне не больше 10 лет было, когда его отец приобрел, — похлопывая обшарпанный, с облупившейся краской бок легендарного военного внедорожника, рассказывает Владимир Владимирович. — Воевал он или нет — не знаю, однако точно известно, что он долгое время стоял на хранении в армейской рембазе, потом возил ее начальника и в конце концов оказался продан. Отец не был первым владельцем, но получил «Бантам» в отличном состоянии. С тех пор машина практически не простаивала.

Как вспоминает нынешний владелец, изначально «Бантам» был под брезентом. Со временем на корпусе появился самодельный кунг. Повышение комфорта связано с условиями эксплуатации — машина часто уезжала в тайгу, проверяла на прочность пересеченную местность и суровость климата. Только так — не наоборот. «Американец» оказался удивительно живуч и надежен для условий, близких к экстремальным.

Как родной

В прошлом году отмечалось 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. «Дедушка» семейства джипов старше этого события, но до сих пор не сменил даже половины заводских деталей, узлов и механизмов.

— Мосты, раздатка — все американское. Единственное, что мы поменяли почти сразу, так это двигатель. Получилось проще с запчастями. Мотор от ГАЗ-69 встал как родной. Кстати, по ширине «Бантам» уступает этой машине на 10 сантиметров, но при этом гораздо мощнее, — перечисляет преимущества своего «бантика» Владимир Войтенко. — Благодаря системе «4 WD» проходимость исключительная.
Мосты, подшипники, полуоси миниатюрные по сравнению с другими аналогичными автомобилями, однако надежность просто поразительная. Он ведь у нас по асфальту почти не ходил, отец его на охоте использовал, всю область объездил, но ни разу его на буксире не тащили. Всегда своим ходом. Очень удачная конструкция и простая — дальше некуда. Знаешь, как говорят: положи в карман моток проволоки — и спокойно до Москвы доедешь.

Заведется как миленький

По словам владельца автораритета, вождение «Бантама» напоминает управление броневиком. За рулем такой машины ничего не страшно. Правда, к особенностям «бантика» еще нужно привыкнуть. Американцы, делая вседорожную фронтовую машину, не задавались самоцелью сделать ее управление максимально комфортным. Простоты и надежности оказалось достаточно для приближения победы.

— Сцепление механическое, без всяких цилиндров, тормоз без вакуумного насоса, руль без гидроусилителя. Чтобы продавить педаль, нужно упереться спиной в спинку сиденья, а руль проворачивать всем корпусом, — улыбается Войтенко. — Я, конечно, утрирую, но от водителя «Бантама» действительно требуется определенная физическая сила.
Последние пару лет этот американский «бантик» почти не используется. Стоит во дворе Владимира Войтенко и ждет своего часа. Автовладелец не сомневается, что век эксклюзивного внедорожника еще не закончен — стоит поставить аккумулятор, и заведется как миленький. Еще навести лоск, подкрасить, подровнять — и можно на парад. Такой опыт у трудяги-внедорожника тоже имеется. Отец нынешнего владельца несколько лет возил пушку по центральной улице Белогорска в честь Дня Победы.

Джип за пять суток

История легендарного внедорожника началась в июле 1940 года. Фирма Bantam получила от американской армии заказ на разработку легких полноприводных автомобилей. Среди наиболее трудновыполнимых условий контракта значились сроки — 49 суток.

Главный инженер компании Карл Пробст сделал невозможное — проект будущего автомобиля он представил всего через пять суток. Мировую известность эта разработка получила под наименованием «джип». К декабрю 1941 года было произведено 2605 таких автомобилей, большую часть которых отправили в рамках ленд-лиза в Великобританию, а оттуда с северными конвоями PQ в СССР. Фронтовики прозвали эту модель «бантиком».

Возрастная категория материалов: 18+