свои велосипеды хозяева оборудуют компьютерами, багажниками и противоугонами.свои велосипеды хозяева оборудуют компьютерами, багажниками и противоугонами.

 Стрелок ведомственной охраны Николай Долматов резво крутит педали, к багажнику прикреплена сумка с провизией на целые сутки. Николай Федорович охраняет детский лагерь «Юный бамовец», что в 30 километрах от Тынды. До караула он доезжает на велосипеде, там оставляет его в вольере под замком и пересаживается на рабочий поезд. Велосипедист с 20-летним стажем объездил все местные окрестности. В прошлом году спортсмен поменял отечественный велосипед «Турист» на современный «Stels» с алюминиевой рамой.

— Специально купил складной велосипед, чтобы можно было его провозить в поезде, — делится Николай Долматов. — Летом из-за путейских «окон» часто задерживаются поезда, и чтобы не опаздывать на работу, до Бестужева можно добраться только на автомобиле или на велосипеде. Правда, один раз у меня такой случай был, проводник не впустил с велосипедом в поезд, пришлось после смены ехать до дома 30 километров.

Звукооператор киностудии «БАМ» Дмитрий Кобелев забывает на все лето об общественном транспорте. Из центра города до места работы он добирается на велосипеде всего за 7 минут. Дмитрий договорился с вахтерами и каждое утро оставляет личный транспорт на проходной. Недавно звукооператор оборудовал велосипед компьютером, чтобы пристально следить за параметрами и каждый день устанавливать рекорды. Дмитрию удавалось развивать максимальную скорость 45 километров в час.

— В день я проезжаю на велосипеде в среднем 15 километров, — рассказывает Дмитрий Кобелев. — Велосипед для меня — незаменимый транспорт: на нем я езжу на работу, за покупками, в детский сад за сыном. Начало лета выдалось дождливым, но даже в пасмурную погоду стараюсь ездить на своем личном транспорте.

Машинист локомотивного депо Тында Игорь Петунин присоединился к велосипедному сообществу прошлым летом. Конечно, на работу Игорь ездит на служебном автобусе, а вот на технические занятия и по делам в депо — исключительно на велосипеде. Через пост на промышленную зону велосипедистов пропускают без проблем, в отличие от автовладельцев.

— От шлагбаума до депо примерно еще два километра, специальные пропуски, разрешающие проезд на промышленную зону, дают не всем, в таком случае летом выручает велосипед, — рассказывает Игорь Петунин. — А вообще я катаюсь на велосипеде, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, и действительно каждый день получаю хороший заряд энергии и сил от прогулок.

В центральной котельной к велоспорту приобщается много молодежи. Слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики Игорь Жданов взял пример со своих коллег по цеху и купил скоростной велосипед.
Игорь признается, что не любит пользоваться услугами общественного транспорта, поэтому открывает велосипедный сезон практически сразу после того, как растает снег.

— Рабочий день у меня начинается в 7.30, но на котельную я приезжаю раньше, чтобы успеть переодеться, — рассказывает Игорь. — Зимой приходится стоять на остановках, тесниться в автобусах, а летом я своим ходом, по свежему воздуху, совершенно бесплатно добираюсь в любую точку города.

Велолюбителей среди служащих Тынды становится все больше. Руководители предприятий отмечают, что скоро возле офисов для двухколесного транспорта понадобятся специальные площадки.

Возрастная категория материалов: 18+