Я как председатель организации инвалидов за два дня до похорон подал заявку в областной военкомат на предоставление почетного караула и духового оркестра, сам лично отвез документ в Благовещенский гарнизон, в комендатуру.

Но в назначенный час почетный караул так и не прибыл. Ветеран боевых действий был захоронен без подобающих воинских почестей. Все это происходило на глазах 200 человек. Там были и первые лица города, уважаемые люди, в том числе и однокурсник Виктора Шеина председатель союза ветеранов Афганистана Валерий Вощевоз. Все кивали в мою сторону, но я ничего не мог объяснить. После «непочетных» похорон вдова военного попала в больницу с нервным срывом.

Позже в комендатуре мне сообщили, что, оказывается, близкие умершего не предоставили транспорт для доставки почетного караула. Оказывается, почетный караул ждал, что за ним приедут, но не дождался и был отпущен.
Мы обратились в военную прокуратуру Благовещенского гарнизона, она провела свое расследование. По словам специалистов, требование комендатуры о предоставлении родственниками транспорта для почетного караула — противозаконно. Существуют машины для перевозки оркестра, почетного караула, близкие не должны сопровождать их к месту прощания и захоронения. Задача близких — только подать заявку.

Сейчас мы вместе с родственниками Виктора Шеина готовим заявление в суд о возмещении морального ущерба. Единственный, кто оказался на высоте — это областной военный комиссар. Узнав о случившемся, он на следующий день принес личные извинения семье и близким умершего.

Наша организация за два года уже трижды столкнулись со случаями неисполнения федерального закона о торжественном захоронении ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий. Мне как бывшему офицеру и политработнику по-человечески обидно за то, как относятся к понятию воинской чести нынешнее поколение офицерского состава.

От редакции. АП будет следить за тем, чем закончится данная ситуация.

Возрастная категория материалов: 18+