Даже собственный участок не может сулить безопасности.Даже собственный участок не может сулить безопасности.

Кто попало

17 июня. Приезжаю на 10-й километр. Никого не трогаю. Меня тоже. Такая идиллия продолжается с 2003 года. За пару часов окучиваю картошку, по мере возможности покрываюсь загаром. По окончании выволакиваю свой синий велик на тропинку к выходу. У калитки маячит какой-то тип. Подозрительный. И явно недоброжелательный. Что он делает у нашей калитки? Может, вор? В садах это не редкость.

— Как зовут твою маму? — четко поставленным голосом сбивает меня с толку этот элемент. При этом ни «здрасьте», ни «Бог тебе в помощь». В конце концов, требует документы.

— Щас, ага. Я кому попало документы не показываю! — отвечаю я. — Сначала свои покажи.

— Это я кто попало? — искренне удивляется человек в стоптанных шлепанцах, растянутых спортивных шортах и с застиранной серой майкой на голове. При этом он демонстративно и шумно фонтанирует шелухой от семечек. Назвать себя отказывается наотрез. И это вызывает здоровое любопытство. За все восемь лет работы в садах я вижу его впервые. Он заводит какую-то «балалайку» про то, что он всех на 10-м километре знает. Звучит много пафоса, а температура общения повышается.
Теперь уже я гну свое — документы показывай. Он в запарке неопределенно машет рукой в сторону небольшой полуигрушечной машинки. Дескать, там паспорт, но он мне все равно его не покажет.

Да и ладно — мне хватит запомнить номер машины. Игнорируя его протесты, качу велик к чуду японского малолитражного автопрома. Метров пятьдесят до него. И тут он бросается мне наперерез и всячески пытается преградить дорогу. Чего боится?

Он зовет кого-то из садов неподалеку. Я напрягаюсь. Выскакивает пожилая женщина, вполне миловидная и начинает… громко орать. Весь смысл почему-то сводится к тому, что моя небритая физиономия не то что подозрительна, а изначально противозаконна. И тянет руки к моему синему велику. А еще требует показать мой садовый участок. Может, ей еще рассказать, где самые ценные вещи спрятаны? В общем, нездоровый интерес к нашей собственности.

А тут еще этот мужик хватается за сидушку велобайка. На руле висит привязанная борсетка с моим паспортом, энной суммой денег и банковской картой. То есть на моих глазах меня же пытаются ограбить. Из садов появляется еще одна женщина. Сколько же там народу?

Не убьют, но покалечат

Первая тетка орет так, что сейчас сбежится вся немногочисленная округа. Стоит одному ткнуть в меня пальцем и сказать: «Не наш»... Не убьют, но покалечат. Причем это я выловил их сообщника возле нашей калитки. И вот эта банда, а может, и не банда, пытается отобрать у меня велосипед вместе с борсеткой, банковской картой и деньгами.

И тут мне становится страшно. И обидно. Садоводы ли они? Ни одного знакомого лица за все восемь лет работы на здешних угодьях. Сколько еще народу шарится на этом садовом участке, неизвестно. Что они там делают и с каким умыслом, тоже. И вокруг полно остро наточенного
сельхозинструмента.

— Убери. Свои. поганые. руки. от моего. велика, — говорю я громко и отчетливо.

От неожиданности мужик отпускает сидушку.

Демонстративно закидываю ногу и делаю плавное движение вперед. Сзади топот — они еще и погоню за мной устроили! Оборачиваюсь — несется мужик с майкой на голове, и баба эта нервная несется. И орет. Громко. Меня разбирает смех. Нервный.

Вместе с великом, потный, пыльный, возмущенный влетел в дежурку УВД Благовещенского района. Надо отдать должное господам полицейским. Помогли оперативно все заполнить и тут же вместе с участковым отправили обратно. В сады. Участковый сразу предупредил — все мое имущество осталось при мне, а факт попытки грабежа надо еще попытаться доказать. Причем с моей стороны ни одного свидетеля.

Этих «товарищей» на месте не оказалось. Зато соседи пояснили, мол, есть похожие по описанию. Осталось «пробить» их по милицейской базе данных. Участковый обещал дать ответ в течение трех-десяти дней. Привлечь их вряд ли удастся, но хотя бы внимание на них обратят.

Утром теща принесла новость — на ее садовом участке задержали воришку. С великом. Синим. Задаюсь вопросом — кого они имеют в виду? На 10-м километре за мою голову, небось, награда обещана. Однако закажу в Китае скрытую видеокамеру. Чтоб в следующий раз доказательная база была. Пока жду ответа от участкового. Сам люблю бдительность, но в рамках разумного.

Нашел того мужика в «одноклассниках». Зовут Димой, судя по внешности, вменяемый человек. Может, жару плохо переносит — ведь на голове была только майка. В комментариях к фотографии передал привет и самые наилучшие пожелания всем его родным и близким. Особенно той нервной женщине. В ответ молчание. А может, не зря он возле моей калитки маячил? На всякий пожарный предупредил родственников и знакомых садоводов. Чтобы присматривались. Бдительность — одним словом!

Возрастная категория материалов: 18+