Старая «трешка» стала причиной раздора в семьеСтарая «трешка» стала причиной раздора в семье

В редакцию АП обратилась бывшая классная руководительница Вики Галина Петербургская и привела аргументы в защиту девушки. 

Напомним, Валентину Григорьевну забрала к себе дочь на съемную квартиру. Вместе со своим сожителем мать Вики решила отсудить подаренное жилье.  

По словам Галины Петербургской, она хорошо знает эту семью и боится, что ее бывшая ученица останется ни с чем. 

 К Галине Алексеевне Виктория пришла в 9-м классе. Девочка была не сложная в плане поведения, но вот знания у нее были слабыми. Школьного материала она не знала, поэтому классной руководительнице пришлось немало побегать, чтобы другие педагоги согласились подтянуть «хвосты» ученице. 

 — Бабушка рассказывала, что мама совсем им не помогает, живет своей жизнью в общежитии, хотя алименты от бывшего мужа на Вику получает, — продолжает наша собеседница. — У Вики был маленький брат, который вместе с мамой жил в общаге. Соседи рассказывали, что женщина часто оставляла его одного в комнате. Ребенок по трое суток сидел голодным, и соседи не могли его покормить, потому что дверь была закрыта. Потом проделали в ней дырку и просовывали еду. Я эту семью сразу взяла на контроль. И матери Вики не раз говорила, что буду писать бумагу и хлопотать о лишении ее родительских прав. Но эта угроза не подействовала. 

 По словам учительницы, весь 9-й класс она буквально билась за Вику, а по окончании его помогала ей сдавать экзамены. Даже учебник, который был необходим для подготовки, сама купила. К слову, таких учеников, не нужных родителям, у нее было несколько, и всем она помогала со своей учительской зарплаты. 

 — Вложила я деньги и на выпускной, но ведь Вике хотелось еще и платьице, туфельки, чтобы красиво выглядеть, но мать решительно отказалась помогать. Когда я напомнила, что у Вики еще есть и папа в Белогорске, выяснилось, что тот мужчина ей вовсе не отец. Он усыновил ее в годик и потом, после развода, исправно платил алименты. У Викиной матери хватало совести требовать их с чужого дяди. Так Вика лишилась и отца. 

 Ситуацию осложняло то, что у девочки фактически не было собственного жилья. Она жила с бабушкой и тетей, которые периодически уходили в загул. Тетя под хмельком была неадекватной — могла бросаться на всех с топором. Из-за этого девушке часто приходилось ночевать под открытым небом. 

 — Однажды они снова выгнали Вику, и ей, 15-летней, пришлось две ночи спать в кустах возле дома, — делится Галина Петербургская. — Когда я обо всем узнала, привела Вику к себе,сказала: «Побудь у нас, отдохни, поешь», наказала внучкам покормить ее. Прихожу вечером, а Вика так ничего и не ела, только чай попила — настолько ей неловко было. Я поехала в управления соцзащиты и образования, чтобы решить вопрос по девочке. Но нас стали перебрасывать между городом и районом, живем же в Чигирях. Потом договорилась с Волковской больницей, чтобы хоть на время туда устроить ребенка. Устроили, отогрели, откормили. Девочка вернулась в дом бабушки, когда с тетей случилось несчастье  — она повесилась.

В это же самое время педагогу удалось решить вопрос с нерадивой матерью девушки. Через органы опеки школа добилась того, чтобы женщину лишили родительских прав. После 9-го класса Вика поступила в профучилище, переехала жить в общежитие. Тогда ей стало немного легче. Потом окончила вуз, вышла замуж, сейчас у пары подрастает годовалый малыш.

— Понимаете, у Вики, выросшей в таких условиях, были все предпосылки сломаться, но она ведь не сломалась и не спилась. Наоборот, старается всеми силами пробиться в жизни. Ее брату, как сироте, дали квартиру, а Вике сказали, что ей достанется жилье бабушки. А сейчас получается, что мама, которая не принимала участие в воспитании дочери, и ее нынешний друг, пытаются отсудить эту квартиру. Ее бабушка тяжело больна. Я боюсь, что они подпоят ее и уговорят подписать нужные бумажки. Жилья же у них нет. И Вика снова может остаться ни с чем. А ведь девочке и так в жизни досталось!

Мнение

Галина Петербургская 

Бывший учитель русского и литературы Чигиринской школы

 — Я готова идти хоть в какие суды, чтобы ее защищать. Я прекрасно знаю эту семью и видела, каким трудным было детство у Виктории. Такого никому не пожелаешь.  

Возрастная категория материалов: 18+