Лиля с Танюшкой  называют Наталью Анатольевну мамой.Лиля с Танюшкой называют Наталью Анатольевну мамой.

Папа был на работе, Андрей, завидев машину с надписью «Амурская правда», быстро ушел к друзьям, самый младший, 5-летний Вовочка, был в садике. Дома нас встречали мама Наталья Анатольевна и две улыбчивые девчонки — Лиля с Танюшкой.

— У нас с мужем детей не было, а вся родня многодетная — по три-пять детей, — рассказывает Наталья Осадчая. — И мы решились. Даже не потому, чтобы не быть белыми воронами. Просто поняли: сколько можно жить для себя? Надо кому-то передать свой накопленный опыт.

К тому моменту, когда они узнали от знакомых, что в Усть-Ивановке умерла женщина и остался сиротой 6-летний Андрюша, они уже созрели к серьезному шагу. Андрей стал их сыном. У мальчика было много проблем со здоровьем, но об этом тогда не думали — просто радовались ребенку. Какой есть, такого и растили. Потом решили, что к мальчику надо еще и девочку. Так у них появилась Лиля.

— Мы не привередничаем, только указываем желаемый возраст и пол, — говорит Наталья Анатольевна. — В приюте нам подобрали четырехлетнюю Лилю. Мы поехали посмотрели — да, нас все устраивает.

Наталья Осадчая, на тот момент мама двоих детей, работала специалистом в сельской администрации. Когда вышел закон о приемных семьях и на семинаре с ним ознакомили сельских управленцев, она решила поменять профессию и стать приемной мамой. Посоветовалась с мужем, он поддержал: какой мужчина откажется от того, чтобы жена каждый день была дома, при этом получала зарплату и стаж?

Осадчие по этому поводу решили взять в семью еще одну девочку лет пяти, а девочка оказалась с братиком.

— Страшновато было на тот момент — малышу было два с половиной годика, таких маленьких мы еще не брали, — признается Наталья Анатольевна. — Но ничего, справились.

Сейчас Танюшке восемь лет, ее братику Вове — пять.

— Я помню, что сначала у нас была какая-то плохая мама, она нам ничего не покупала, — старательно произнося слова, говорит Таня. — Нас забрали в приют, а потом у нас стала другая мама.

Таня сама умеет ходить в магазин за покупками — это у нее любимое дело.

— Так, по мелочи, доверяем, — рассказывает мама. — Ей нравится сам процесс, магазин недалеко. Сдачу пытаемся потом вместе считать.

Две кошки, два кота, собака во дворе, в стайке курочки и поросята, рядом с домом огород да еще одна усадьба на 20 соток, где растут картошка и бахчевые. Дети помогают — полют, поливают грядки.

— Приемной мамой быть нетрудно — это как обычная мама, только спрос больше, — признается Наталья Осадчая. — Я сама в детском доме выросла, провела там больше десяти лет, поэтому знаю, что там за дети и чего от них ждать.

Наталье самой было семь лет, когда у нее умерла мама, ее и двух младших братьев отец был вынужден отдать на воспитание государству. Они жили в захолустной деревне, детсада там не было, отец работал и с тремя малышами элементарно не справился. Уже потом, когда он смог наладить семейную жизнь, он забрал детей к себе. Наталья к тому моменту уже закончила школу.

— Когда становишься приемной мамой, не надо строить иллюзий, что детей можно изменить «под себя», сделать их такими, как тебе хочется, — говорит она. — Так не получится. Надо принимать их такими, какие они есть, и растить как своих собственных.

Она говорит, что детишки ее больше радуют, чем огорчают. Малыши — это отдельная история, они такие беззащитные, милые и нежные, особенно когда спят.

А проблемы — как у всех. Что-то мимо ушей пропустят, раз десять им повторишь, то схитрят, то поссорятся. Излишне говорить, что здоровых детей сегодня в принципе нет, поэтому здоровьем «приемышей» приходится заниматься особо.

— Между собой они дружные, несмотря на разницу в возрасте, — говорит мама большой семьи. — Андрей всех принял. Парни не любят, когда малыши к ним лезут, а он охотно с ними возится. Он у нас юморист по складу характера, без шуток не может, вот они и липнут к нему. А у девчонок бывают разногласия — у Лили есть компания подружек-ровесниц, они Танюшку не всегда принимают, она обижается. Но это все мелочи.

Пока мы разговаривали, Лиля принесла альбом со своими рисунками и раскрыла на странице, где была нарисована очень красивая королева в длинном розовом платье, с золотыми волосами и короной на голове, с цветком в руках.

— Это наша мама, — светло улыбнулась девочка.

Возрастная категория материалов: 18+