Теперь на крыльце курят гораздо реже.Теперь на крыльце курят гораздо реже.

«Мы просто поменяли номера»

В этой квартире всегда темно и холодно. На улице +35, а в комнате работают два обогревателя. На часах полдень, но в доме горят лампы. Причина проста — оба окна жилплощади замурованы стенами супермаркета, построенного по соседству. В такой квартире Анна и Сергей Гейкун живут уже второй год и все это время пытаются доказать, что покупали жилплощадь с окнами.

Однокомнатная квартира в новостройке компании «Городок» должна была стать подарком. Правда, не судьбы, а родителей Анны. Именно они решили, что молодой семье, в которой муж только вернулся из армии, а жена находится в декрете с дочкой, самостоятельно с жилищным вопросом не разобраться. Поэтому супруги затянули пояса и скопили необходимую сумму.
Покупали в строящемся доме — так дешевле.

Жилплощадь в новом микрорайоне Черемушки понравилась всем: солнечная, светлая, на первом этаже. Необходимые бумаги постарались оформить до конца 2010 года — чтобы молодые смогли встретить новогодние праздники в своей квартире. В декабре счастливая семейная пара отправилась заключать контракт.

— Когда мы приехали оформлять сделку, нам сказали, что в доме поменяли нумерацию квартир, — рассказывает супруга Анна Гейкун. — Говорят, квартира та же, просто теперь она под номером 151, а не 79. Я спросила, мы не окажемся потом счастливыми обладателями другого этажа, другой квадратуры?

Девушку заверили, что это мелочи и формальности, поэтому супруги подписали бумаги. В доказательство того, что квартира та же, им даже выдали ключи от квартиры № 79.

Однако когда молодые приехали в новый дом, выяснилось, что нумерацию поменяли во всем доме. Но 151-я квартира находится в другом подъезде. Этаж тот же, планировка одинаковая, вот только вместо двух положенных и прописанных в техпаспорте окон — глухая стена. С другой стороны находилось здание супермаркета.

«Вы знали, на что шли»

Молодые кинулись звонить застройщику. Продавец заверил — вышла досадная ошибка. «Вы в своем праве, — заявил главный строитель. — Подберем вам полноценную жилплощадь, только приходите позже».

Через месяц вновь позвонили строителям. И их снова заверили, что жилплощадь супругам поменяют. Только просили не обращаться в суд, а подождать, чтобы решить дело миром. Анна и Сергей согласились подождать «еще немного». До марта на регулярные запросы слушали один и тот же ответ — квартиру ищем, ждите. В марте, не выдержав, обратились в инспекцию государственного строительного надзора Амурской области.

— Там мне сказали, что это действительно не по закону, не положено супермаркету так близко прилегать к жилому дому. И квартира без окон — такого вообще не может быть, — говорит Анна. — Вызвали специалиста, который принимал дом к сдаче. Тот начал показывать какие-то проекты. В документах никаких загороженностей тоже не было.

И вновь заверения, что вышла ошибка, которую вот-вот исправят. Все это время семья жила в квартире с черновой отделкой — тратить деньги на ремонт не было смысла. Но после очередного звонка они услышали: «Хватит нам трезвонить. Документы у нас в порядке, если хотите — проверьте. И вообще, вы знали, на что шли».

Недоумевающие супруги опять обратились в инспекцию. «И тут нам показали уже другой проект с тем супермаркетом, который сейчас здесь стоит, — поясняет Сергей. — И тот же самый специалист заявил, что все документы в порядке». Молодым супругам ничего не оставалось, как подать заявление в суд.

«Девушка из БТИ ошиблась с техпаспортом»

Первый суд проходил в октябре 2010 года в Белогорске, так как квартира записана на отца девушки. Однако разглядеть беспристрастную Фемиду истцам так и не удалось. «Сначала папу вообще не хотели пускать на заседание: сказали, что опоздал, — делится Анна. — Ему пришлось спускаться за журналом регистрации посещений и доказывать, что он пришел вовремя. А потом выяснилось, что оба предварительных слушания он пропустил».

Куда ушли повестки о «предвариловке», мужчина попытался выяснить уже на заседании. Общими усилиями признали, что адрес был неправильным. «Но ведь они же тогда должны были вернуться в суд», — недоумевал истец. Затем приступили к разбору полетов. И тут выяснилось, что он должен был предоставить папку документов. Нужные бумаги были с собой, однако их нужно было предъявить на предварительных слушаниях. А без них суд не видел никаких оснований для удовлетворения просьбы семьи.

На основной аргумент — техпаспорт проданной квартиры с несуществующими окнами — суд отреагировал просто: «Девушка из БТИ выдала неверный техпаспорт с окнами». Затем был областной суд. Решение оставили без изменений. Затем — региональный, и с тем же результатом.

Без глотка свежего воздуха

Пока адвокат продолжает посылать документы в различные инстанции, молодая семья так и живет в квартире без окон. Ремонт сделали чуть больше года назад, когда поняли, что обещанные квадраты ждать придется еще очень долго. Купили обогреватели, поставили несколько ламп. Но проблему со свежим воздухом решить так и не удается. Дело в том, что балкон семьи стоит впритык к заднему крыльцу магазина. «Каждые пятнадцать минут 3—4 сотрудника супермаркета устраивают здесь перекур, — возмущается Сергей. — Кроме того, к черному входу постоянно подъезжают грузовики с продуктами». Так что открывать окна можно только ночью.

Хуже всего такая недомашняя обстановка влияет на трехлетнюю Веронику. «Мы обращаемся к врачу каждые две недели. А здоровая она у нас ходит только два-три дня в месяц», — сокрушается мама. По ее словам, вылечить ребенка полностью, особенно в зимние месяцы, практически нереально. У ребенка развилась хроническая форма ОРВИ, сейчас она платно находится в центре патологии дыхания. «Отсутствие солнечного света и хорошей вентиляции воздуха может сильно сказаться на здоровье ребенка, — подтвердила врач-педиатр клиники «Здоровый ребенок» Ольга Казакова. — Это нарушение обмена веществ, нехватка витамина Д3. А длительное проживание в такой квартире вообще может привести к заболеваниям бронхолегочной системы и опорно-двигательного аппарата».

Мы созвонились с руководством дискаунтера. Генеральный директор фирмы пообещал, что курильщиков на крыльце больше не будет. А вот от остальных проблем открестился — договор об аренде он подписал в начале этого года. Так что претензии с застроенными окнами не к нему.

«Они знали, на что шли»

У компании «Городок» свое мнение, подкрепленное документально. «У нас есть документы, согласно которым жильцы выбрали ту квартиру, которую хотели. И договор прилагался к техпаспорту, — заявил представитель строительной фирмы. — Там указано все, что должно быть». Как пояснили в фирме, покупатели просто хотели взять жилье подешевле (за квартиру в 43 квадратных метра в 2009 году семья заплатила полтора миллиона рублей). А в кухне окно не предусмотрено по проекту. «Перед покупкой они смотрели квартиру и знакомились с планировкой, а теперь пытаются рассказать, что у них там было три окна», — заявил представитель «Городка».

Екатерина Чернова, юрист:

— Ошибка семьи прежде всего в том, что они так поздно обратились в суд. Требования заявлены правильно, но вот убедительных доказательств нет. Здесь, помимо всего прочего, нужно было подключать свидетелей. В техпаспорте квартиры есть два окна, что и пытаются доказать жильцы. Кстати, и в самом договоре прописано, что застройщик обязан застеклить окна, — во множественном числе.

Возрастная категория материалов: 18+