«За границей ему будет лучше», — кивают сердобольные соотечественники. Нет человека — нет проблем.

Что за люди взяли ребенка, куда его увезли и как ему на чужбине живется-можется? Даже для корреспондента АП эти вопросы остаются за семью печатями. Каждый раз, обращаясь в органы опеки и попечительства, я слышу один и тот же ответ: «Тайна усыновления». А какие тайны могут быть вокруг судьбы бывших маленьких граждан России? Только нехорошие.

Октябрьский день 2010 года. Ярко светит солнышко, но на улице плюс семь градусов тепла. Лужи затянуты толстым слоем льда. На центральной площади гуляют и фотографируются папа, мама и маленькая девочка. Обычная семья. Вот только родители одеты в пуховики и теплые ботинки, а малышка топает по брусчатке в тонюсеньком плащике, капроновых чулочках и босоножках.

Жалко стало ребенка, замерзнет же совсем, простудится. Подхожу к папаше и мамаше, чтобы сделать замечание. И… натыкаюсь на чужую речь и непонимание. Все понятно — иностранцы-усыновители. А девчушка, ей на вид около двух лет, услышала родную речь, посмотрела на меня и расплакалась. Да так горько. Родители подхватили чадо, посадили в коляску и бежать. Я за ними, смотрю, завернули в элитную гостиницу.

— Эти люди действительно иностранцы, — пояснили мне в администрации отеля. — Сегодня только забрали девочку из детского дома и, скорее всего, пошли гулять с ней по городу. Они уже второй раз приезжают. Такие хорошие подарки в детдом привозят — одежду, игрушки, деньги. На всех воспитанников. Первый раз у них не получилось ребенка забрать. Очень переживали. Завтра уже домой улетают. У нас здесь много иностранцев останавливается. И практически у всех одна цель — дети.

— А приходят сюда педагоги, воспитатели из детского дома? Дают указания, советы, как одевать малыша в условиях нашего сурового климата, чем его кормить, беспокоятся ли о здоровье бывших воспитанников? — переспрашиваю я у портье.

— Не знаю, я ни разу не видела.

Несколько лет назад в редакции АП раздался анонимный звонок. Горничная гостиницы слезно просила не называть свою фамилию, боялась остаться без работы. Женщина рассказала, что дети, усыновленные иностранцами, рыдают в своих номерах. Они просят каши, а их кормят сухим рисом, чипсами или гамбургерами. Не понимают, что говорят их потенциальные родители и чего от них хотят. Их вырвали из привычной детдомовской среды абсолютно чужие люди, схватили на руки и потащили неизвестно куда. Ребятишки подавлены и испуганы. Как затравленные зверьки смотрят на персонал. Последней каплей, переполнившей чашу терпения видавшей виды горничной, стали слова маленького россиянина. Перед отъездом он схватил даму за юбку и закричал: «Тетя, скажи, чтобы меня отпустили!»

Возрастная категория материалов: 18+