Собрать, «упаковать» первоклассника нынче недешево. Но есть кое-что, что никакими деньгами не измерить и не купить. Это безопасность твоего малыша, которому всего через несколько недель предстоит впервые с головой окунуться во взрослую жизнь. И лично у меня коленки от страха подкашиваются, когда я представляю, как моя любопытная и общительная девчушка будет идти ранним утром с ранцем за спиной по улице целых три квартала! Одна!

Возможно ли для меня, матери, в наше страшное время позволить своему единственному ребенку так рисковать? За путь длиною в три квартала может произойти все что угодно. Думаю, после бесконечной череды убийств и издевательств над детьми в нашей области вряд ли у кого-то повернется язык назвать мои страхи паранойей.
Что же делать? Как обеспечить чаду присмотр? Ведь в нашей семье все работают, даже бабушки. Конечно, утром на занятия кто-нибудь из домашних сможет ее отвести. А как в обед встретить и проводить домой, а потом собрать и отвести в студию, подождать там, забрать ее оттуда? Хоть с работы увольняйся!

Уверена, немало родителей в преддверии нового учебного года оказались в такой же непростой ситуации и сейчас упорно ищут выходы. Кто-то обзванивает знакомых и кадровые агентства, чтобы нанять провожатого для ребенка (скорее всего, по такому же пути пойдет и моя семья), кто-то поручит присмотр за своим первоклашкой старшим братьям и сестрам. Кто-то, для того чтобы встретить и отвести ребенка домой, будет жертвовать обеденным перерывом или сбегать с работы в неположенное время. Наверняка, позволить своему малышу топать в школу и из школы одному смогут лишь те, кто живет в сотне метров от школьного двора.

Кажется, я и сама только вчера пошла в первый класс. Отлично помню этот день. Мама ходила со мной на торжественную линейку, и когда нас развели по классам, я долго искала ее глазами в толпе. Второго сентября она довела меня до перекрестка, а третьего я пошла в школу одна, никого и ничего не боясь. Еще через год я из продленки сама ходила в школу искусств и обратно. И хотя я росла не в самом благополучном районе, за 10 лет школьной жизни со мной не попытался заговорить ни один «дядя», около меня не остановилась ни одна машина. Какое же счастливое у меня было детство!