в ГАИ считают, что этот перекресток — не самое опасное место в Благовещенске, горожане с такой позицв ГАИ считают, что этот перекресток — не самое опасное место в Благовещенске, горожане с такой позиц

Чуть дальше — головной офис главного денежного хранилища государства с теми же удобствами для клиентов на колесах. А светофора как не было, так и нет. Мы и раньше этот участок дороги переходили с большими опасениями, а сейчас и подавно.

Машины едут плотным потоком, паркуются, разворачиваются, сдают назад. Ближе к улице Мухина по Зейской установлен лежачий полицейский, но этот ограничитель движения, скорее, мешает пешеходам. Как отправлять ребенка в школу одного, ведь другого пути у нас нет. Разве только в обход по другим улицам, где установлены светофоры».

Корреспонденты АП решили проверить, действительно ли указанный в письме перекресток нуждается в установке электронного регулировщика. Для этого мы прошли по пути, который скоро придется преодолевать всем учащимся школы № 26 в Благовещенске, проживающим в этом районе.

8.30 утра, приближаемся к перекрестку улиц Комсомольской — Зейской. Машины идут одна за другой, притормаживают у лежачего полицейского и к перекрестку набирают скорость. По встречной — не меньший поток автомобилей. Около зданий Сбербанка мы насчитали порядка тридцати припаркованных «железных коней». Примерно еще столько же приближались к цели. Через три минуты дорога стала чуть свободнее, переходим первую половину пути. Стоп — выезжает с парковки иномарка. Следом еще одна.

Участок проезжей части в этом месте такой узкий, кажется, что машина наедет на ногу. Стоим еще секунд пятнадцать. Затем перебегаем остаток пути и переводим дух. А как же это место минимум два раза в день будут переходить десятки школьников? Ведь они бегут гурьбой, торопятся, боятся опоздать.

Однако в ГАИ Благовещенска, куда мы обратились за комментариями, считают, что перекресток Комсомольской — Зейской — не самое опасное место в городе. За семь месяцев 2011 года здесь произошло одно ДТП. Поэтому особой необходимости для установки светофора нет. В Благовещенске есть пешеходные переходы и пострашнее, сказали нам. Как удалось выяснить АП, изменить ситуации и отношение к ней стражей дорог могут сами родители школьников.

Единственный выход для них — коллективные письма в различные инстанции. В заявлениях необходимо указать веские причины, почему в этой точке областного центра должен появиться светофор или пешеходный переход.

Как рассказал АП старший мастер периферийных устройств МП «Сигнал» Максим Туз, светофор может быть установлен в течение двух недель. А вот деньги для этого должен выделить областной бюджет. Такое удовольствие не из дешевых. Цена детской безопасности — 800 тысяч рублей.

— Жителям нужно написать письмо на имя заместителя председателя правительства, министра строительства, архитектуры и ЖКХ области Валерия Леонова и собрать подписи, — уточняет Максим Владимирович. — В этом году по просьбе горожан наша организация установила один светофор на перекрестке Кузнечной — Амурской и шесть автоматических регулировщиков было переконструировано. Сейчас на очереди еще три светофора, но указанный вами участок в это число не входит. Перекресток Комсомольской — Зейской действительно опасен, многие люди звонят к нам и жалуются, что переходить его очень сложно.

Тревогу бьют и пешеходы, пересекающие угол Политехнической — Ленина.

А жителей домов по Игнатьевскому шоссе в районе ПУ ФСБ России по Амурской области проезжая часть вообще отрезала от цивилизации. Попасть в расположенные на другой стороне школы, поликлиники и магазины практически невозможно. До единственного регулируемого перекрестка километр ходу. Сегодня территория Погрануправления активно застраивается жилыми домами. Однако о безопасности новоселов никто не печется.

— Каждый раз стоим на обочине по десять-пятнадцать минут, — поделилась мать двоих детей Наталья Кобызова. — За АмГУ заканчивается ограничение скорости, и машины начинают разгоняться. Или несутся с горки Плодопитомника сплошным потоком. Пока перейдешь шоссе, поседеешь. Этот вопрос я начала поднимать после рождения ребенка, когда попыталась с коляской перебежать на другую сторону, чтобы попасть в поликлинику. Мы несколько раз обращались к бывшему мэру Александру Мигуле, писали письма в ГАИ. Но на просьбы родителей так никто и не откликнулся. Если нет средств поставить светофор, то неужели так сложно установить здесь знак ограничения скорости или нарисовать «зебру»? Да мы сами сложимся на краску.

Скоро моя дочь пойдет в школу № 16. Если с утра я смогу ее перевести через дорогу, что будет на обратном пути? Неужели безопасность наших детей никого не волнует?