Изначально полеты планировались на Як-52, но потом учить кадетов летать было решено на Ан-2.Изначально полеты планировались на Як-52, но потом учить кадетов летать было решено на Ан-2.

Учиться летному делу кадеты начали гораздо раньше, чем взялись за штурвал. С февраля четыре раза в неделю они занимались теорией: изучали аэродинамику, конструкцию самолета, документы, регламентирующие полеты, и самолетовождение. Занятие вели работники амурского аэроклуба ДОСААФ. Потом около 100 учебных часов кадеты провели на аэродроме, повторяя теорию в самолетах, стоящих на земле. С середины августа начались полеты на Ан-2, но осветить их в СМИ решили позже, когда ребята уже немного полетают. Для летчиков даже фотографироваться перед полетом — плохая примета.

Тех, кто будет учиться летать, выбирали среди курсантов выпускных курсов — всего набралось 20 человек. В конце октября каждый из них будет иметь свидетельство о том, что он прошел обучение на второго пилота и налетал 5 часов летного времени.

— Мы могли бы подготовить ребят к самостоятельным полетам, но на первом этапе мы хотим охватить как можно больше кадетов. Они будут иметь преимущество при поступлении в авиационные вузы, — рассказал начальник амурского аэроклуба ДОСААФ Евгений Песков. — Существует программа развития авиации, по которой предусмотрена подготовка аэропортов, обновление самолетного парка, но ничего не говорилось о привлечении летного состава, а люди стареют и уходят, поэтому было решено привлекать молодежь для работы в авиации через амурский аэроклуб.

В обучение входят ознакомительные полеты в районе аэродрома, освоение техники пилотирования горизонтального полета: набор высоты, снижение, развороты, виражи.

По словам кадета 3-го курса Романа Умирова, летать на самолете интересно, но не страшно, гораздо больший выброс адреналина он получил, когда в марте впервые прыгнул с парашютом.

Подобное обучение проводят в Приамурье впервые, но со следующего года оно станет регулярным. Для этих занятий решено специально оборудовать отдельный класс в Амурском кадетском корпусе.

Кроме того, возможно, с 2012 года кадетов будут обучать полетам не только на самолете, но и на вертолете Ми-2. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы провести для Амурской области на Шахтинском авиационном заводе капитальный ремонт двух вертолетов.

Все кадеты, которые пройдут летную подготовку, смогут иметь преимущество при поступлении в авиационный вуз. Свидетельство об обучении будет весомым аргументом в их пользу, кроме того, ходатайствовать за курсантов смогут и работники амурского аэроклуба ДОСААФ.