Но голливудские продукты все чаще обзаводятся пометкой 3D. Благодаря этому названия фильмов стали одинаково уродливыми, цена билета неуклонно приближается к отметке в 300 рублей, а зритель терпеливо поправляет на голове ни капельки не похожие на достижение прогресса очки. В нем еще живет надежда на какое-нибудь, хотя бы крошечное чудо: воспоминания о том, как третье измерение пришло в кино, еще свежи, а «Аватар» Кэмерона до сих пор занимает вершину рейтинга зрелищности.

Тем не менее зрительские надежды весьма призрачны. Дело в том, что в последнюю пару лет обыватель сначала платит на тридцать процентов больше, а потом таращится в экран сквозь разноцветные стекла вовсе не для того, чтобы увидеть объемное изображение.

Эффекты, достойные хотя бы упоминания, возникают от силы три раза за двухчасовую ленту, плюс начальные титры, которые красиво и выпукло появляются на первых минутах. Все оставшееся действие всяческой трехмерности лишено напрочь — при этом снять очки не может позволить себе даже самый выдающийся скептик. Без них изображение на экране выглядит мутным и расплывчатым — не сильно, но достаточно для того, чтобы испытать желание вернуть на переносицу этот неуклюжий оптический прибор.

Если верить режиссеру Джону Фавро, порадовавшему нас совсем недавно картиной «Ковбои против пришельцев» безо всяких 3D, этот ажиотаж основывается не только на алчности кинопроизводителей США. Негласное правило, обязывающее снимать все мало-мальски заметные проекты в этом формате, напрямую связано с пиратством. Качество нелегальной копии, снятой в кинозале, при наличии 3D-технологий в разы хуже, а потребитель десять раз подумает, стоит ли качать из интернета мутную «тряпку» и лишать себя современных спецэффектов ради не самой великой экономии.

Таким образом, мы с вами платим сразу за все. Возмещаем затраты продюсеров на вынужденную работу в трехмерном формате, вкладываем средства в борьбу с пиратами, которые не сделали лично нам ничего плохого, а также расплачиваемся разочарованием за напрасные ожидания. Особенный дискомфорт испытывают те, кто близорук и при этом так и не нашел общего языка с контактными линзами: два часа удерживать на голове две пары очков, не получая никакой визуальной компенсации, это просто возмутительно.

Слишком быстро достижение в наше время превращается в чемодан без ручки.