Цели везде заменить «газели» на автобусы нет.Цели везде заменить «газели» на автобусы нет.

Наметилась тенденция постепенной замены микриков на автобусы, в которых предусмотрены места для стоящих пассажиров, на маршрутах № 4, 24, 25, 30, 31, 36, 44. Объединены совмещенные маршруты. С прошлого года «двойка», «пятерка», «семерка», «девятка» и «кольцо» обслуживаются автобусами большей вместимости. А с 1 сентября произошло слияние маршрутов № 11 и № 21 — отныне перевозят пассажиров только автобусы, рассчитанные более чем на 40 человек.

В связи с изменением законодательства исчезло разделение на таксомоторные маршруты и автобусные. Таким образом, если раньше одну линию могли обслуживать либо маршрутки, либо автобусы побольше, то сейчас их можно совмещать — дело за предпринимателями.

— Перевозчики, понимая, что так они и денег смогут больше заработать, стали постепенно закупать корейские, японские и даже российские автобусы большей вместимости, — рассказывает директор городской диспетчерской службы Олег Авдеев. — А польза тут — всем. Нет проблем с обслуживанием. Яркий пример — маршрут номер 36, по которому большие автобусы начали вводить полтора года назад. Если раньше постоянно поступали жалобы, что из микрорайона в час пик невозможно уехать, то теперь они исчезли. Соответственно представители тех маршрутов, на которые сейчас есть жалобы и владельцы которых адекватно воспринимают ситуацию и хотят, чтобы к ним не было претензий со стороны администрации, идут по этому пути.

В ближайшее время больших автобусов станет больше на таких маршрутах, как 24 и 25, 31, 4 и 39. Там, где стабильно сохраняется невысокий пассажиропоток и нет жалоб на обслуживание, по-прежнему будут царить маршрутки. Это, например, относится к маршруту № 33.

— Город у нас устроен таким образом, что во время движения не происходит смены салона — то есть набился автобус в микрорайоне, а вышли все где-то в центре, — поясняет начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска Дмитрий Савинков. — То есть здесь сошлись как интересы предпринимателей, так и пассажиров. Нет цели везде строго заменить «газели» на автобусы. Есть вопрос предпринимательской выгоды и удобства пассажиров. Администрация против такой политики не возражает, поскольку жалоб действительно становится меньше.

Что касается недавних проблем с автобусами в Астрахановку, о которых накануне сообщалось в СМИ, то их в диспетчерской службе объясняют человеческим фактором.

— У предприятия, которое обслуживает маршрут № 7, проблема была связана с тем, что произошло нарушение графика выхода водителей из-за их недобросовестности, — говорит Олег Авдеев. — Однако оперативно провели стажировку водителей с других маршрутов и исправили ситуацию. Кроме того, теперь на экстренный случай у предприятия есть запасной автобус, в случае поломки он всегда готов выйти на линию. На этом маршруте раньше было восемь автобусов, которые двигались с интервалом в десять минут, сейчас их десять, а интервал составляет восемь минут.

К слову, транспортники отмечают, что почти все проблемы, как у муниципальных, так и у частных перевозчиков, связаны с нехваткой водительского состава категории «Д». С техникой проблем нет, ее достаточно. В городе на сегодняшний день есть всего одна школа, где можно выучиться на права названной категории. Цена вопроса превышает 30 тысяч рублей. Почти нет молодых кадров. Предприниматели уже даже стали предоставлять жилье водителям, чтобы привлечь новых специалистов.

По информации начальника управления по развитию потребительского рынка и услуг администрации Благовещенска Галины Трюхан, в следующем году в городском центре занятости даже планируется бесплатно обучать водителей категории «Д», чтобы решить назревшую проблему.