Тренировка вместе с фарм-клубом «Амур-2010» длилась всего полтора часа, но аукалась организму еще почти сутки.

Собираясь на тренировку, объявил в твиттере, что принимаю ставки относительно момента моей смерти. Кто-то в ответ пошутил, мол, а вдруг им именно тебя и не хватает, кто-то посоветовал, попробовав себя в дубле, уходить в «Анжи» — известная шутка, не так давно вышедшая в тренды. В любом случае, пока я ехал на стадион, страх понемногу усиливался.

Тренировка начинается в шесть часов вечера: игроки — либо студенты, либо уже работают, раньше времени ни у кого нет.

— Вот эти бутсы надевай. Подходят? А других все равно нет, — говорит тренер фарм-клуба Сергей Нурмагомбетов в раздевалке. Обо мне здесь все уже знают, но на контакт никто особенно не идет.

Спортсмены. Сиреневые бутсы, сразу выделившие меня из толпы молодых футболистов, были немного большеваты, но этого почти не чувствовалось. Перед тренировкой — инструктаж. Тренер перечисляет ребят, которые поедут на ближайшую выездную игру и по-отечески советует не забывать брать с собой куртки — уже не лето.

Поговорили и побежали. Перед приездом меня пугали, что бег в начале тренировки будет 12-минутным. Я уже было смирился с мыслью, что первое упражнение станет для меня последним, как пробежка закончилась — всего один круг. Дальше разбились на пары и начали работать с мячом, здесь с ним почти все упражнения. Первое — один бежит спиной вперед, другой — лицом к нему и в процессе пасуют мяч друг другу. Сделали — остановились — потянули определенную группу мышц — снова побежали с мячами. «Ох, намучаешься ты со мной!» — говорю я своему случайному напарнику, в очередной раз отбивая мяч не туда. Смеется.

Сердцу тревожно в ушах

Почти все не с первого раза, не идеально, но получается. «Ну что, будем Антоху на следующий год в дубль принимать уже, наверное!» — то ли подбадривая, то ли с нотками сарказма в голосе кричит Сергей Нурмагомбетов. Мне, честно говоря, вообще сложно было что-то разобрать: в ушах бешено стучало сердце, а за спиной — вечно прыгающий капюшон. Со временем упражнения усложняются. Мяч уже нужно принять на бедро и вторым касанием пнуть подающему, затем принять на грудь, затем головой и вторым ударом снова отбить. Тяжелее всего далась работа именно головой: мяч все время летел не туда, пару раз даже отбил его лицом. Хотя, казалось бы, это мой главный рабочий инструмент.

Следующее упражнение делают без меня: «Тебе пока рановато, оно сложное, с мячом вот поиграйся пока». Пока парни, встав в квадрат, передают по кругу два мяча, а двое пытаются у них его забрать, вспоминаю игру «21» из далекого детства. По правилам нужно было пинать мяч, пока он не коснется земли: удар ногой — одно очко, коленом — два, головой — три. И так, пока не набьешь заветную цифру. Веселю сам себя в общем. Помнится, в школе мы часто играли в футбол до ночи — мяча уже не видно, а домой нас загнать родители не могли. Куда все делось?

Окончательно разыграться ностальгии не дает еще одно упражнение. Игроки, поделившись на две группы, встают по разные стороны ворот. Нужно на скорости вывести мяч за 11-метровую отметку, обвести несколько фишек и ударить по воротам. Справа от ворот игроки встают неохотно, потому что придется бить левой ногой, а почти у всех рабочая, понятно, правая. «Тяни, тяни носок!» — кричит тренер. «Ты со всей силы прям бей, не бойся!» — подключаются ребята. Я же так разгоняюсь, что в нужный момент просто не могу дотянуться до мяча. Самому смешно. Ни одна моя подача не прошла мимо вратаря, ну хоть в створ ворот попадал, и то ладно.

«Не зашибло бы!»

Самое сложное и даже немного страшное для меня упражнение приберегли напоследок. Нужно вбежать за 11-метровую и в одно касание отправить мяч в ворота, который навешивают с фланга. Две группы играют на счет, гол, забитый головой, считается за два. Ух, не зашибло бы, думаю на бегу. Не зашибло — элементарно не попадаю по мячу. «А кадры-то, наверное, эффектные выходят», — кричит тренер фотокорреспонденту Арине Степкиной. Снимки действительно получаются шикарные, жаль, на поле от моего невольного позерства никакого толку. Чтобы не портить статистику, стою спокойно в сторонке. «А тебя с такими успехами скоро в «Амурскую правду» возьмут!» — издевается над одним из игроков помощник тренера Андрей Коровин.

Укатали сивку

В конце — пробежка. Пять кругов по полю нужно пробежать не больше чем за пять минут. Первый круг бегу вровень, на втором начинаю уверенно отставать. Ветер в ушах, в груди бешено колотится сердце, и в ритм с ним в голове раздается фраза «бросай курить! бросай курить! бросай курить!». После третьего круга понимаю, что нужно либо остановиться, либо писать этот текст придется из палаты реанимации. Будущее у «Амура-2010», безусловно, есть, но это, к сожалению, никак не я.

После тренировки очень приятно чувствовать все свое тело, мышцы, о существовании которых даже не подозревал. Утром организм еще раз откликнулся на нагрузку, напрочь отказавшись вставать с дивана. Удивительно, но болело все — от щиколоток до шеи, хотя ведь задействованы были только ноги. К слову, этот текст я писал, не вылезая из-под одеяла — спасибо доброму редактору. Пока печатал, несколько раз посетила мысль, мол, пора уже снова записываться в спортзал, вот же он, за углом. Обязательно займусь этим. С понедельника. Ну, или хотя бы курить брошу.