Сохранить ровное дыхание, согнувшись в три погибели, оказалось не так уж легко.Сохранить ровное дыхание, согнувшись в три погибели, оказалось не так уж легко.

Физические нагрузки с использованием в качестве снаряда лишь собственного тела испытал на себе корреспондент АП в зале благовещенской общественной организации «Киокушинкай каратэ». В воскресенье три инструктора фитнес-центра «Колизей» провели бесплатный мастер-класс в рамках Всероссийского дня йоги, который впервые затронул Дальний Восток.

В спортивном зале собралось всего около 30 человек: видимо, немногие захотели вылезать из-под одеяла в воскресное утро. Кроме автора этих строк, место на коврике занял лишь один парень, остальные женщины и девушки разной комплекции, но все с горящими от интереса глазами. К слову, почти треть собравшихся составили журналисты — этим ради нескольких строчек и раньше вставать приходится, да и почему бы лишний раз не потянуть ноги, которые, как известно, кормят.

Первый мастер-класс был посвящен молодой еще методике «Йога 23» (система техник, специально оптимизированная для западного человека). Основы «Y23» в 2003 году заложил Андрей Сидерский, с раннего детства боровшийся с осложненным сколиозом, сначала при помощи гимнастики, затем — плавания, а после и йоги. Вопреки мифам, йога — это не просто сидение в позе лотоса. Суть в том, чтобы зафиксировать тело в определенной позе (асане) и задержаться в ней как можно дольше. Каждая асана рассчитана на растяжение определенной группы мышц.

— «Йога 23» создана таким образом, чтобы человек, как только пришел, сразу начал работать над укреплением мышечного корсета, — рассказывает инструктор Михаил Романенко. — Постепенно вводятся более сложные упражнения. Это самая общая подготовка. Заняться йогой может каждый, в любом возрасте. Дословно йога — отсутствие колебаний ума, она учит человека контролировать свои мысли и эмоции, держать себя в узде. Принцип йоги и даже восточных единоборств — измотать себя физически и принять таким, какой ты есть.

Физическая нагрузка нужна, чтобы успокоиться, расслабиться, отследить ход своих мыслей. Когда вы чувствуете свое тело, вы уже с собой, не в прошлом, не в будущем, а в настоящем.

Основа йоги, как и любой другой оздоровительной нагрузки, — правильное дыхание: вдохи и выдохи делаются на четыре счета; чтобы не сбиться, используют камертон. Однако я на слове «вдох», как назло, делал выдох, а пытаясь попасть на счет инструктора, сбивался еще больше. Делать выдох на четыре счета оказалось не из легких (и откуда у некоторых такой объем легких?).

Да и шутка ли, правильно дышать, согнувшись в три погибели. Новичкам демонстрировали легкие асаны, однако и те не всем оказались под силу. Вот, например, одна из них: согнувшись в пояснице, опереться на руки и на ноги. Казалось бы, просто, но на пол со лба предательски падали капли пота.

«Слушайте свое тело, у всех оно разное. Если чувствуете боль, лучше остановитесь: заработаете травму, дольше потом будете восстанавливаться», — приговаривал Михаил под мерный стук камертона. Я слушал и завидовал гибкости девушек, которые почти все выполняли на раз-два. По залу тем временем сновали коллеги Михаила, которые корректировали движения новичков — иначе толку не будет. В конце каждой серии лежим на полу с закрытыми глазами и расслабляемся. Чувствуем все мышцы своего тела. Пару раз я даже уснул.

— Мы в своей организации сейчас пробуем разные виды спорта, чтобы найти что-то для коллективных тренировок, — рассказывает единственный парень на мастер-классе Евгений Сенотрусов. — У меня давно было желание йогу посетить, вот представилась возможность.

Что тяжелее всего дается? Да все! Организм застоялся. А вообще очень интересно. Думаю, займусь теперь.

Затем собравшимся показали основы хатха-йоги (многочисленные вариации этой методики и представляют стиль, чаще всего ассоциируемый с понятием «йога»), в которой к привычным асанам добавлены и гимнастические элементы. А после продемонстрировали элементы, к которым можно прийти с годами тренировок. Чего только стоят асаны «кобра» и «саранча».

— Ощущения замечательные! Я сюда шла с сонным настроением, но теперь совершенно не жалею — настроение поднялось, — радостно говорила после двух часов занятий корреспондент газеты «Московский комсомолец» Кристина Фролова. — Чувствую себя бодрее, наверное приду еще. Я такая мобильная теперь, чувствую, что мышцы есть.

Я же, когда вышел на улицу, никак не мог понять, что именно во мне изменилось. Только дома мне сказали, что я стал немного выше. Оказывается, перестал сутулиться.