Работники завода с нетерпением ждут молодежь.Работники завода с нетерпением ждут молодежь.

Среди ближайших планов — продолжение сотрудничества с ОАО «Буреягэсстрой» в рамках строительства быстровозводимого жилья для жителей БАМа. Что касается долгосрочных планов, то продукция предприятия должна быть востребована на строительной площадке Нижнебурейской ГЭС.

Практически до конца года предприятие загружено работой на 100 процентов. Прежде всего это сборка уже зарекомендовавших себя в полях комбайнов «Амур-Палессе» из белорусских машинокомплектов. Стоит отметить, что к уровню прошлого года количество заказов сократилось (41 против 100), однако это нормальная рыночная ситуация.

— В этом году областное правительство совместно с шимановским заводом «Кранспецбурмаш» стало внедрять аналог на гусеничном ходу, который в наших условиях более востребован. Мы же остались на колесных комбайнах, и потому количество заказов снизилось, — рассказывает генеральный директор БКЗ «Бурея-кран» Николай Силантьев. — В целом же количество комбайнов для сельхозпроизводителей не уменьшилось.

Дома для тындинцев

Кроме того, завод вступил в программу по производству быстровозводимого жилья в Тынде. Подрядчик — ОАО «Буреягэсстрой» — заказывает на предприятии металлические каркасы для будущих домов.

Чтобы выполнить заказ, предприятие закупило линию по производству двутавра (собственно, металлоконструкций — основы быстровозводимых домов). На конвейере с автоматическими сварочными аппаратами, заказанном в Китае за 11 миллионов рублей, уже сделано два дома — их уже отгрузили заказчику. Для обслуживания новой линии пришлось нанять и обучить 12 сотрудников.

— На машину для огненной резки металла кладут листы, которые разрезают на полосы. Из трех полосок собирают балки высотой до 600 миллиметров, которые по конвейерной линии проходят четыре сварочных аппарата, — рассказывает под крышей сборочного цеха директор по производству БКЗ «Бурея-кран» Валерий Кудинов. — Потом их выправляют на специальном аппарате (металл при сварке нагревается — кромки загибаются) и, отчистив, отправляют на антикоррозийное покрытие. Для строительства одного трехэтажного дома требуется 313 таких балок и еще 30 колонн, общий вес каркаса здания в итоге составляет около 100 тонн.

В следующем году сотрудничество в этом направлении, вероятно, будет продолжаться. Есть у руководства предприятия задумки по производству металлоконструкций нового типа, однако подробностей генеральный директор Николай Силантьев пока избегает.

Первые в России

Что же касается незасекреченных новинок, то именно на «Бурея-кране» не так давно сделали козловой кран для 40-футовых контейнеров по уникальной для России технологии. Агрегат стоимостью свыше 70 миллионов рублей, способный работать при температурах до минус 52 градусов, уже заканчивают монтировать в Подольске. Подробнее о знаковой для завода новинке АП писала в среду.

Три таких крана уже вошли в проект строительства космодрома Восточный. В целом же на стройке будет задействовано 27 кранов, которые сделает «Бурея-кран». Потребность в новинке, по словам директора, уже просматривается и у РЖД. К слову, с этим заказчиком завод работает весьма плотно: в 2010 году для РЖД здесь изготовили 7 кранов, в этом — еще 14. Номенклатуру производства для них планируется только расширять. В день визита АП на завод там как раз заканчивали производство очередного большого заказа — крана для ОАО «Покровский рудник» стоимостью свыше 10 миллионов рублей и грузоподъемностью в 50 тонн.

Готовый мост размахом в 32 метра, а также опоры и телеги уже лежали в разных частях сборочного цеха и ждали покраски.

Кадровый голод надеются утолить

Постоянное увеличение производственных мощностей не обойдется без увеличения штата. На сегодняшний день на заводе трудится 370 специалистов, которые работой загружены почти на 100 процентов. Чтобы обеспечить продукцией стройку Восточного, потребуется нанять еще порядка сотни человек: станочников, сварщиков, слесарей-сборщиков, инженеров-конструкторов, инженеров-технологов. В условиях кадрового голода технических специальностей это может обернуться проблемой.

По словам Николая Николаевича, здесь сказывается и удаленность поселка Новобурейский и зарплата. Средняя оплата труда на предприятии — около 15 тысяч рублей, тем не менее рабочие основных специальностей зарабатывают свыше 30 тысяч. Уже рассматривается вариант строительства жилья для молодых специалистов. Налаживается контакт с профильными учебными заведениями Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

— Нам нужны технари. Очень нужны, как воздух. Желательно с высшим образованием, — сетует главный конструктор, работающая здесь всю жизнь, Татьяна Хмелева. — Нужно передавать им свой опыт, знания, учить, но не идут люди.

Есть и трудности, связанные с доставкой готовой продукции. Из-за высоких железнодорожных тарифов завод не может конкурировать с производителями за Уралом. До этой отметки транспортировка крана грузоподъемностью в 20 тонн обходится в 2,5 миллиона рублей, дальше — 3, 4, 5 миллионов.

— На западе мы неконкурентоспособны только поэтому. Да, у нас есть свой рынок сбыта, но территорию всегда нужно расширять, — комментирует Николай Силантьев. — Нельзя замыкаться на каком-то узком контингенте. Ищем решение этой проблемы.