Подготовительные работы обещают завершить до конца октября, 650-метровая переправа на десяти баржах раскинется через границу к началу ледостава.

Напомним, совместное решение российской и китайской сторон о строительстве понтонного сооружения через Амур было принято еще осенью 2009 года, однако реальная работа по реализации проекта началась только в мае этого года. По планам мост будет стоять на десяти баржах — пяти наших и пяти китайских. Заказ на четыре судна для российской стороны летом получил Благовещенский судостроительный завод, еще одну баржу заказали кораблестроителям из Харбина, сейчас ее буксируют в Благовещенск. Распределив таким образом затраты, областные власти смогли поддержать российского производителя и в то же время сэкономить, так как баржа китайского производства обошлась немного дешевле отечественных. По информации АП, четыре из пяти барж для нашей половины переправы полностью готовы к эксплуатации. Последняя будет спущена на воду с благовещенской судоверфи, как только на ней закончатся покрасочные работы, крайний срок выполнения заказа — 26 октября. Конкретную дату окончания строительства льдоукрепляющей понтонной переправы пока не называют, однако известно, что заработает она в ноябре, с началом ледостава на Амуре. Как сообщили АП в областном минэкономразвития, промышленности и транспорта, как российская, так и китайская стороны закончат работы в срок.