В «АмурАССО» нам подтвердили, что подобное решение может быть принято на федеральном уровне: после трагедии с «Булгарией» и многочисленных авиакатастроф все пассажирские перевозки в Минтрансе решили привести в соответствие с федеральным законодательством. Перевозки пассажиров по льду на территории всей России запрещены, исключение — Дальний Восток.

В пользу этого исключения свидетельствует постановление от 1992 года. Отменят его или нет, станет ясно к концу года. В случае если это произойдет, самый дешевый для амурчан и гостей региона способ попасть в Китай останется в прошлом. Также под большим вопросом остается зимнее сообщение с удаленными северными поселками. 

— Этот вопрос сейчас решается в Москве, — комментирует генеральный директор пассажирского порта «АмурАССО» Владимир Сушков. — Раньше мы решение о закрытии навигации принимали на месте, а сейчас в столице она закончилась, у нас — тоже, хотя мы бы еще могли плавать. Так и с ледовыми переправами. Грузовые останутся, тут ничего не изменится, а вот с пассажирскими — вопрос. Я считаю, к регионам должен быть дифференцированный подход: на Москве-реке в январе лед 15 сантиметров, а у нас — 140, в Магадане так вообще три метра, но замерять же никто не приезжает. Знаю, что этот вопрос находится на контроле у губернатора и полпреда. К новому году все станет окончательно ясно. Народ пусть не волнуется: раньше выстрела падать не стоит. 

Напомним, что пассажирские перевозки в Хэйхэ судами на воздушной подушке начались 27 октября. Новый тариф при этом ударил по карману амурчан: цена проезда лишь через общий зал выросла на 650 рублей и составляет на сегодня 2200 рублей.

При этом, по словам перевозчиков, цена на услуги транспорта выросла лишь на сто рублей в один конец, остальные коррективы внесли портовые сборы. Скажем, сумма агентского вознаграждения — 2,04 доллара за каждого пассажира — осталась прежней, роль сыграл изменившийся курс валюты. Ставки утверждаются Минтрансом РФ и согласовываются с иностранными государствами. Полученные средства идут в федеральные бюджеты принимающих стран.

— Заход, например, водоизмещающего судна в китайский порт нам обходится в 178 долларов, плюс по 2,04 доллара с человека, — говорит Владимир Николаевич. — А когда в порт заходят автобусы, эти сборы отсутствуют — для автомобильного транспорта свой порядок. Мы сами заинтересованы в том, чтобы автобусы пошли: у нас их 18, два года назад купили новые, а так — придется их продавать. Автобусы самый выгодный для нас способ перевозки, потому что дешевый. Да и дело тут не только в Амурской области. Все северные дороги встанут, если запрет введут.

— Такой вопрос действительно существует, он решается совместно с китайской стороной, — подтвердила заместитель министра внешнеэкономических связей  области Ольга Лиштаева. — Очередной раунд переговоров состоится в двадцатых числах декабря. Надеемся, все решится положительно, по крайней мере в этом заинтересованы обе стороны.

 

Возрастная категория материалов: 18+