Как бороться с преступностью в таких условиях? Да очень просто. Причем с согласия самой преступности. Пришлось мне как-то побывать в одном из городов Иркутской области. Там сеть дискаунтеров. Обычные торговые ряды, народ ходит продукцию выбирает, как водится — кто-то приворовывает. И этого «кого-то» ни с кем не перепутаешь. Прямо на входе в магазин большой щит с фотографиями тех, кто уже успел «отметиться». Выразительные портреты крупным планом, под ними краткие аннотации типа: «Пытался унести бутылку водки» или «Попалась на краже красной икры»… И все в таком духе в подробностях.

— Как же так? Вы же права человека нарушаете. Без суда и следствия на доску позора. Правозащитников на вас нет, — пытаюсь втолковать охраннику про общечеловеческие ценности.

— А мы ни при чем, они сами так захотели, — разводит руками молодой человек. — От каждого расписка имеется. В ней согласие и даже благодарности в наш адрес.

В это можно не верить, но система работает, причем без приложения физических усилий. Достаточно поставить магазинного воришку перед выбором: либо направление в милицию, либо скандальная известность. Для пущей убедительности — видеозаписи с камер внутреннего наблюдения. Когда факт кражи налицо, отпираться бесполезно. Конечно, не все, но многие соглашаются оповестить общественность о собственных пороках и пристрастиях. Взамен на свободу и спасение от неприятного общения с правоохранительными органами.
Что характерно, второй раз в магазине никто не попадается. Любители чужого просто не решаются туда нос показать. Точно так же еще в середине 90-х была решена проблема кладбищенского вандализма. Погосты по всей стране подвергались набегам металлоискателей, а там хватило небольшого информационного щита с фотографиями вандалов.

Во-первых, это эффективно с точки зрения оповещения общества. Во-вторых, гуманно, ведь руки и ноги никто не отрубает и даже не лишает свободы. В-третьих, демократично — превыше всего выбор самого злодея.
Может, пора подумать о внедрении «позорных столбов» на государственном уровне? Конечно, полностью подменять «популярностью» тюремный срок для насильников и убийц нельзя, но какие-то послабления в режиме, пожалуй, допустимы. Чтобы на каждой автомагистрали стоял огромный баннер с портретом и надписью «Вор», «Взяточник», «Мошенник», «Педофил». Кроме прочего, такой выбор преступника подразумевает еще и публичное покаяние. А это как раз то, чего очень не хватает в современном обществе.

Возрастная категория материалов: 18+