История «медиахолдинга» этого учебного заведения началась в 2006-м году.История «медиахолдинга» этого учебного заведения началась в 2006-м году.

— Мы здесь разве что не ночуем, — смеются старшеклассники Ира и Леша, показывая нам небольшой кабинет, в котором разместились сразу три редакции для юных радийщиков, печатников и телевизионщиков. — До обеда на уроках, а потом сюда приходим. Бывает, до позднего вечера сидим.

Девятиклассница Ирина Андросова — главный редактор школьной газеты «Азбука». Именно она отбирает актуальные и интересные материалы, выстраивает композицию газеты и занимается версткой. И, несмотря на тотальную загруженность, остается отличницей и лучшей ученицей класса.

Ее «коллега» Алексей Унру из 10-го класса отвечает за съемку и монтаж всех школьных телепередач.

— Я увлекся журналистикой лет в 12. У меня старший брат тогда занимался в школьной телестудии, а я за ним хвостиком ходил, — рассказывает парень. — Ну и втянулся незаметно: сам взял в руки камеру, позже научился делать монтаж.

О пользе подарков

История «медиахолдинга» этого учебного заведения началась в 2006-м году. Тогда местная телекомпания «Видеосервис» подарила школе комплект для видеосъемки — четыре камеры, телевизор и другое техническое оборудование для монтажа. А затем телевизионщики устроили для школьников несколько мастер-классов и потом еще долгое время продолжали курировать работу юных журналистов.

Почти одновременно с этим школьная газета «Лавина», которую уже год делали несколько старшеклассников, сменила имидж, название, приобрела новые рубрики и превратилась в красочную «Азбуку».

В этом же 2006 к директору обратились несколько родителей учеников и предложили провести в школе радио. Администрация учебного заведения пошла навстречу. Инициативная группа, в которую вошли несколько школьников и их папы, разработала проект и разместила радиоточки на всех этажах учебного заведения.

С тех пор прошло уже пять лет. За это время ребята, которые начинали развивать журналистское дело в собственной школе, окончили СОШ №4 и разъехались по институтам, колледжам и академиям. Но успели подготовить себе достойную замену, и уровень школьных СМИ продолжал расти год от года.

— Мы с каждым годом увеличиваем количество рубрик в газете, привлекаем все больше ребят к репортерской работе, — делится руководитель школьного медиахолдинга, пресс-центра «Школьный меридиан» Елена Шуйская. — Радио у нас работает на каждой перемене: так ученики узнают полезную информацию, слушают передачи, которые готовят их одноклассники. А в перерывах у нас играет музыка.

Работа школьного телевидения тоже претерпела немало изменений за эти годы. Теперь, помимо небольших сюжетов о школьных новостях, ребята снимают фильмы о молодежи города, делают ролики на социальные темы (например, о беспризорниках или талантливых детях-инвалидах, об экологии и молодежной политике) и даже оформляют «видеоподарки» любимым педагогам.
Для некоторых школьников работа в газете или радио — просто увлечение и способ реализовать себя. Но несколько учеников уже сегодня говорят нам, что в будущем они хотят связать свою жизнь именно с журналистикой.

Возрастная категория материалов: 18+