Награды строителям вручали областные власти  не для галочки. 9-километровый отрезок с мостом  через реку Большая Пера, путепроводом  через Транссиб  и засыпным арочным путепроводом действительно самый технически сложный и насыщенный искусственными сооружениями объект, которых не вводилось  более 5 лет. Житель Белогорья Владимир Шаптала, как и все, работал вахтовым методом,  посменно — с 8 до 20 вечера или в ночь до 8 утра. Мороз, жара — трудились мужики сутками.  Строительство подъезда началось в  августе 2009 года, финишировали раньше срока на несколько месяцев. 

— Интересный объект, сложно, но мы привыкли, — вторит коллеге мастер ЗАО «Мостотряд-64 » благовещенец Георгий Беспалый. — Жили в вахтовом поселке, вон тут недалеко он был, — машет рукой рабочий. — Работали то по месяцу, то по 14 дней.

На церемонии открытия хоть награды он и не получил, но остался очень  доволен. Увидя подошедшего к строителям Олега Кожемяко, Георгий Ефимович не стушевался, а вышел вперед начальства: «Олег Николаевич, можно с вами поздороваться, внучка просила, чтобы я вам руку пожал!» Обещание маленькой Алисы дед выполнил, улыбнулся после рукопожатия Георгий Беспалый.  

Подъезд к Свободному, который официально ввели в эксплуатацию в конце минувшей недели,  имеет стратегическое значение для области.  Он  облегчит водителям  выезд на федеральную трассу «Амур», обезопасит движение через Транссиб на подходах к городу. Кроме того, дорога обеспечит надежное транспортное сообщение с космодромом Восточный.

Церемония открытия прошла со всеми атрибутами праздника — с перерезанием красной ленточки, воздушными шарами, музыкой,  дружными криками «ура» и памятным фото строителей с губернатором.

Объект вышел на загляденье, красоту сооружений отметила и министр экономического развития, промышленности и транспорта области  Марина Дедюшко. Вместо разрушенной, узкой дороги — современная трасса с трубопроводом, за такую  не будет стыдно и перед приезжающими на  космодром «випами». Раньше ширина дороги была 6—8  метров,  сейчас  земполотно  минимум 12, проезжая часть — 10 метров. 

— Мы применяли здесь  прогрессивные технологии и самую современную технику, в частности, асфальтобетон производства японских заводов укладывали  немецкими асфальтоукладчиками, — не без гордости  подчеркнул исполнительный директор ЗАО «Асфальт» Роман Новиков. — Впервые на объектах Амурской области  покрытие  мостового полотна выполнено  из сталефибробетона, швы деформационные, это увеличивает надежность дороги и искусственных сооружений. Даем дороге гарантию 7 лет — за это время ремонтники к ней не прикоснутся. 

Завершение работ намечено на 2012 год, когда будет сдан в эксплуатацию третий,  17-километровый участок. Согласно контракту,  это должно произойти в ноябре, но строители намерены вновь управиться раньше графика  — финишировать уже в августе.  На  последнем отрезке  дорожники  намерены внедрить еще одно ноу-хау, которое не применяли даже при строительстве федеральной трассы «Амур». Оно позволит сделать  основание более качественным и увеличить  срок эксплуатации.

— На участке от нулевого до 17-го километра хотим впервые применить в Приамурье технологию покрытия, которая очень широко распространена на западе России, — щебеночно-масличный  асфальтобетон, — добавил Роман Витальевич. — Он надежнее по прочности,  имеет больший коэффициент шероховатости, увеличивает сцепление колеса с дорогой,  а соответственно,  растет  уровень безопасности движения, более комфортно машинам при дожде. В этом году щебеночно-масличный  асфальтобетон мы опробовали на строительстве федеральной дороги М-60 «Уссури».   Результаты отличные.

Весь проект включает 14 подъездов к трассе «Амур», 5 из них сданы. В скором будущем проложат подъезды от «федералки» к Шимановску и Сковородину.

Мнения

Марина Дедюшко, министр экономразвития, промышленности и транспорта области:

— Это грандиозный проект.  Благодаря подъездной дороге передвижение по трассе Свободный — Шимановск теперь удобно,  мы  не стоим на переездах, есть путепровод. Это сложное сооружение, о колоссальности объекта можно судить по объему освоенных средств — 1 млрд. 800 миллионов рублей. Эта дорога — один из 14 подъездов к трассе «Амур», строительство которых предусмотрено федеральной целевой программой, четыре  из них сдали в 2009—2010 годах. Их возведение позволит в полном объеме загрузить автомобильную трассу и сформировать транспортный каркас для экономики области. Общий объем финансирования всех 14 подъездов  — свыше шести миллиардов рублей.

Олег Кожемяко, губернатор области:

— Средства, вложенные в строительство,  вскоре окупятся сторицей.  Ведь  Свободный не просто один из самых больших городов Амурской области, но и крупнейший железнодорожный узел. Он имеет важное социально-экономическое значение для области еще и в связи с начавшимся строительством первого российского гражданского космодрома Восточный. Со своей стороны правительство области ежегодно увеличивает размеры средств областного бюджета, направляемых в дорожную отрасль, активно участвует в федеральных целевых программах развития транспортной инфраструктуры. За последние три года расходы областного бюджета на развитие дорожного хозяйства увеличены в 2,4 раза:  с 860 миллионов рублей в 2008 году до 2,1 миллиарда рублей в 2011-м. Мы и в дальнейшем будем уделять повышенное внимание дорожному хозяйству. Гарантией этому является созданный дорожный фонд. Его объем уже в следующем году превысит 2,8 миллиарда рублей и далее будет расти.

Возрастная категория материалов: 18+