Расход в режиме онлайн

Контроль и безопасность сопутствуют успеху в любом деле. К такому выводу приходит все больше руководителей современных предприятий. ООО «Системы мониторинга» на рынке услуг не первый год. Ее деятельность коснулась многих регионов Дальнего Востока. Заинтересованность клиентов обусловлена желанием достичь максимального экономического эффекта. Касается это как небольших частных предприятий, так и крупных инвестиционых проектов.

Например, компания «Буреягэсстрой» на территории Амурской области в особом представлении не нуждается. В ее активе строительство жилья и промышленных объектов. Привлечение материальных ресурсов требует строгой отчетности в режиме онлайн.

— У нас достаточно обширный парк самой разнообразной техники. Каждая машина, начиная с самосвала и заканчивая бульдозером, тягачом и экскаватором, находится в поле зрения специалистов. Ощутимо сказывается экономия по топливу, горюче-смазочным материалам, прочим ресурсам, кроме того, очень удобно управлять рабочим процессом. Этого удалось достичь благодаря сотрудничеству с ООО «Системы мониторинга», — делится инженер компании «Буреягэсстрой» Александр Салтанов. — Кроме того, с их стороны всегда оказывается своевременная грамотная техническая поддержка.

Среди новинок, нашедших применение в техническом парке «Буреягэсстроя» и прочих крупных предприятий, система контроля топливозаправщиков. Точность учета буквально до каждого литра. Специальный датчик-расходомер показывает диспетчеру время, место и самое главное — количество топлива, заправленное топливозаправщиком в другое транспортное средство.

Все операции в режиме реального времени, что позволяет оперативно реагировать на любые отклонения от нормы. Возможные попытки воровства и необоснованных расходов горючего сводятся к нулю.

В целом спутниковый мониторинг транспорта позволяет экономить значительные объемы ГСМ. Нередки случаи, когда при установке датчиков уровня топлива на грузовик объем экономии топлива достигает 40 литров в неделю, на бульдозерной технике — до 100 литров. Согласно данным из космоса, распределяется заработная плата, растет мотивация людей. Кроме того, повышается эффективность работы, растет экономия.

Перевозка детей под контролем

Сегодня внедрение систем спутникового контроля находит поддержку на уровне государственной власти. Согласно последним постановлениям правительства, спутниковый контроль обязателен в таких сферах, как перевозка пассажиров и опасных грузов.

Функциональные преимущества спутникового мониторинга оценены годами работы на автотранспортных предприятиях.

— Помимо экономии топлива и упорядочения движения транспортных средств, использование спутникового мониторинга является серьезным дисциплинирующим фактором. Водитель знает, что все его действия под неусыпным наблюдением и контролем. Какой-то шаг влево или вправо он уже не сделает, — поделился заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Амурской области Виктор Парунов. — Оснащение машин современными средствами спутникового контроля — только начало большой работы. Сегодня мы поднимаем вопрос о создании регионального и муниципальных диспетчерских центров. Чтобы вся информация о передвижениях автотранспортных средств, требующих повышенного внимания, стекалась в одно место и там же координировалась. Вопрос вынесен на областную комиссию по безопасности дорожного движения.

Среди новинок ООО «Системы мониторинга» так называемый модуль «Событие», позволяющий не просто передавать экстренные сигналы и нарушения параметров движения автотранспорта (например, отклонение от маршрута, превышение скоростного режима), но и оповещать диспетчера о событии звуковой и световой сигнализацией. Вполне объяснимо, что система успешно применяется в отрасли школьных автоперевозок.

— Около 70 процентов школьных автобусов по всей территории Приамурья уже оснащены модулем «Событие», и его применение дает положительный эффект. Для примера: в Благовещенском районе водитель автобуса возил детей по трассе на скорости до 100 километров в час. В ходе проведенного анализа удалось выявить нарушителя, с ним проведена соответствующая работа. Жизнь школьников больше не подвергается опасности, — поделился директор ООО «Системы мониторинга» Сергей Молодых. — Кроме того, школьные автобусы оснащаются тревожными кнопками, которые позволяют дать сигнал тревоги в случае опасности. Все эти данные поступают на диспетчерский пункт управления МЧС. Также есть возможность доступа к необходимой информации по каждому конкретному транспортному средству вплоть до контактных данных водителя. Это поможет оперативно отреагировать на любую нештатную ситуацию. Моменты немаловажные, учитывая, что речь идет о жизни и здоровье детей.

Эффективность с космическим размахом

Жизнь не стоит на месте, и рынок услуг спутникового контроля продолжает развиваться. Руководителям предприятий уже мало одного маршрута на карте и скоростного режима. Нужны комплексная координация работы автопарка и возможность своевременного вмешательства в каждый этап работы транспорта. Среди постоянных клиентов ООО «Системы мониторинга» те, кто постоянно обновляет и наращивает «спутниковое» оснащение своей техники и производственных мощностей. Заказчик может выбрать самые разнообразные параметры контроля вплоть до температурного режима в двигателях производственных машин и даже котельных.

В сельском хозяйстве возможности ГЛОНАСС применяются относительно недавно. Поначалу все ограничивалось базовыми возможностями в виде контроля местоположения каждого отдельного комбайна и режимами его работы. В настоящее время повышенный интерес аграриев вызывает появившийся не так давно модуль «Объединения треков». Он позволяет координировать работу уборочной или почвообрабатывающей техники в едином комплексе. 
Объединяя треки прохождения всех машин в один, становится видно, где и какой участок еще не убран, кто из механизаторов действительно старался, а кто работал вполсилы.

Та же методика находит применение во многих сферах, где контролируется одновременная работа сразу нескольких машин. Такие системы внедряются в ЖКХ и дорожной отрасли. Контролируется уборка каждого участка дороги в любом уголке Приамурья.

— Все подрядчики у нас на виду. Мы всегда можем посмотреть, где и как убрана дорога, — рассказал начальник ГКУ «Амурупрадор» Сергей Садовников. — Проходила там техника или все осталось по-прежнему. В любой момент времени получаем данные на любую машину. Конечно, это очень быстро и удобно. Я больше скажу — одним из условий участия в конкурсе на обслуживание дорог является оснащение машин подрядчика системами спутникового контроля. Подход к работе самый серьезный.

Как говорят специалисты, данные о работе дорожных предприятий поступают не только в «Амурупрадор». За работой техники следят также на уровне Дальневосточного федерального округа. Прямо с мест информация поступает в Хабаровск в режиме реального времени.

В компании «Системы мониторинга» имеется обширная база разных видов топографических карт, которые применяются в работе систем спутникового контроля. На картах наносятся улицы, дома, прочие объекты. Есть возможность адаптации к работе в системе ГЛОНАСС карты самого заказчика. Для предприятий сельского хозяйства составляются отдельные карты полей, сельхозугодий с разграничением по видам культур. По ним можно составлять анализ урожайности, внесение удобрений и проведение других немаловажных операций.
ООО «Системы мониторинга» имеет лицензию на оказание телематических услуг, что позволяет обеспечивать бесперебойную передачу телематической информации диспетчеру. В этой компании не просто оснащают предприятия и технику приборами спутникового контроля, внедряя все новые и наиболее эффективные решения. Среди прочих преимуществ сертифицированный сервисный центр, который создан прямо на базе ООО «Системы мониторинга». В условиях Центра осуществляются диагностика, ремонт, замена деталей навигационного оборудования, что позволяет в кратчайшие сроки восстановить работоспособность оборудования.

В связи с регулярным обновлением диспетчерского программного обеспечения, добавлением новых функциональных отчетов, а также нежеланием недобросовестных водителей быть «под контролем», в компании работает служба технической поддержки. Для удобства пользователей выделен отдельный телефон, работает автоматизированная программа работы с заявками. Назначаются ответственные, каждая заявка классифицируется по степени важности и уровню приоритета. Многие проблемы удается решать дистанционно, что помогает устранять проблемы в короткие сроки. Если необходимо выехать на место, то специалисты не заставят себя ждать.

Системы спутникового мониторинга уверенно завоевывают свое место в космическом пространстве. Спутниковый контроль транспорта перестает восприниматься как некая новинка, он стал совершенно обыденным, привычным явлением, без которого немыслима жизнь современного руководителя.

Возрастная категория материалов: 18+