Сегодня, благодаря их помощи и поддержке, девочка вместе с мамой находится в ортопедическом НИИ имени Турнера в Санкт-Петербурге, где ей была сделана сложная операция. Прогнозы медиков оптимистичны: ребенок сможет ходить и даже танцевать.

О том, что у Златы редкое заболевание — юношеский эпифизеолиз головки бедренной кости (ЮЭГБК), не догадывались ни самые близкие люди, ни врачи. Ученица первой гимназии, отличница, активистка и звезда детского хореографического ансамбля «Стрекоза», до последнего держалась на ногах. Превозмогая боль, она принимала участие в школьных олимпиадах, готовилась к концертам. Страшный диагноз был поставлен 15 октября, когда девочка уже не смогла самостоятельно встать с кровати.

— Злата пришла к нам в ансамбль пять лет назад, — вспоминает руководитель школы современной хореографии «Стрекоза» Наталья Лысенко. — Вполне обычный ребенок, без каких-либо выдающихся танцевальных навыков и растяжки. Однако девочка поразила всех преподавателей своей целеустремленностью, старанием и упорством. Благодаря этим качествам и выбилась в лидеры. Ей очень хотелось попасть в основной состав и блистать на сцене.

Помимо танцев, Злата активно принимала участие во всех мероприятиях, рисовала стенгазету, проводила праздники у младших воспитанников. Она жила нашим коллективом.

В марте этого года подросток стал жаловаться на боль в левой ноге. Ни мама, ни преподаватели тревогу бить не стали — разные случаи бывают у танцоров. Может, это растяжение или ушиб. Несмотря на недомогание, девочка упорно занималась танцами, не пропускала ни одной репетиции. Поход к врачу не дал никаких результатов. По словам матери Златы, Яны Бондаревой, медики зафиксировали растяжение и выписали мазь.

Отчетные концерты в мае девочка отработала на ура. Летом в ансамбле стали готовиться к участию в международном фестивале, который ежегодно проходит во всероссийском детском центре «Орленок». В сентябре благовещенские танцоры на месяц отправились в «Океан». Репетиции и концерты шли каждый день.

— Там мы начали замечать, что девочка хромает, — продолжает Наталья Геннадьевна. — На сцене все было нормально, а в обычной жизни она ходила, волоча за собой ножку. «Ничего страшного», — отвечала Злата. А после возвращения в Благовещенск стала заниматься танцами с особым упорством.

Ее хватило на две недели. В один прекрасный день юная танцовщица ни в гимназию, ни в школу не пришла. 15 октября консилиум врачей детской областной больницы поставил страшный диагноз — юношеский эпифизеолиз левого бедра III степени и правого I степени. Ребенку требуется многоэтапное оперативное лечение на левом и правом тазобедренных суставах.

— Она на глазах теряла свои двигательные функции, — вспоминают педагоги гимназии № 1. — Еще в начале октября принимала участие в школьных олимпиадах, играла в театре, общалась с друзьями. А в конце месяца уже передвигалась по дому на инвалидной коляске. Болезнь прогрессировала быстро. Еще быстрей надо было спасать девчонку. Ее врач из детской областной клинической больницы Сергей Прокофьев связался со своим коллегой, бывшим амурчанином Дмитрием Барсуковым, который сейчас работает в ведущей ортопедической клинике в Санкт-Петербурге. Минздрав области выделил квоту на лечение.

Однако перед Яной Бондаревой встала еще одна проблема: где ей, одинокой матери, воспитателю детского сада, взять деньги на авиабилет и проживание в Северной столице? На помощь пришли все, кто знал Злату. Друзья, знакомые, преподаватели стали собирать деньги. С этой бедой неравнодушные люди обратились в Общественную палату Амурской области. Деньги на авиабилет и инвалидную коляску выделил благотворительный фонд «София». Также удалось связаться с волонтерами из Санкт-Петербурга и пристроить маму на квартиру в десяти минутах ходьбы от клиники.

21 ноября Яне Перегудовой была сделана операция на левом бедре. 25 декабря ребенок вернется в Благовещенск. Однако в истории ее болезни пока рано ставить точку. Весной пациентке придется снова посетить НИИ имени Турнера. Будет ли еще одна операция — пока неизвестно.

— Полгода назад наша пациентка обратилась в травмпункт после полученного растяжения, — сообщил врач-ортопед АОДКБ Сергей Прокофьев. — Однако юношеский эпифизеолиз головки бедренной кости у нее не обнаружили. Возможно, не был сделан рентген-снимок или болезнь развилась позже. Это заболевание эндокринной системы, которое возникает преимущественно в юношеском возрасте. В этом случае вообще не рекомендуется ходить. Это лишь усугубляет положение. Если бы правильный диагноз был поставлен Злате раньше, то и поражения были бы гораздо меньше.

Болезнь сопровождается сильными болями, поэтому даже не знаю, как девочка могла все это время танцевать. К счастью, ЮЭГБК успешно лечится, после чего человек ходит и живет полноценной жизнью. Правда, восстановительный период достаточно долгий. За три года в нашей больнице было прооперировано пятеро детей. У Златы Перегудовой есть все шансы продолжить свою танцевальную карьеру.

Возрастная категория материалов: 18+