Последнее время стало модно делить детей.Последнее время стало модно делить детей.

Дочки-матери

«Одного ребенка вырастила и собрала в школу, другого кормила вместе со своим сыном», — молодая женщина, обратившаяся в редакцию АП, поведала нам чудовищную историю. 12 декабря у нее из-под временной опеки забрали шестилетнего племянника. Ребенок должен жить с матерью, таков закон.

— Моя сестра Вера в шестнадцать лет уехала учиться в областной центр, — рассказывает Марина Грачева (все имена и фамилии главных героев изменены. — Прим. ред.). — Но вместо того чтобы грызть гранит науки, стала вести разгульный образ жизни. Связалась с таджиком Аликом, забеременела. Она продолжала выпивать и интересоваться мужчинами.

В итоге, по словам женщины, разгневанный гастарбайтер выгнал даму сердца из дома, когда та находилась на шестом месяце беременности. Вера пропала, родственники подали в розыск. Как оказалось, юная блудница в положении все это время «фестивалила» по области и лишь перед родами вернулась в отчий дом.

— Алешка появился на свет болезненный, — продолжает собеседница. — Мы с мамой его долго выхаживали. Сестра не тяготилась младенцем. Когда сыну исполнилось три месяца, кормящая мать пошла на танцы в клуб и пропала на десять дней. Загулы продолжались регулярно. Никакие уговоры не действовали, дело доходило до драки.

Через несколько месяцев Вера снова забеременела. Родился Вовочка. Ее новый сожитель не внушал доверия ни матери, ни сестре. Молодые частенько выпивали, о детях не заботились. Устав от нападок близких, образовавшаяся ячейка общества ушла жить в соседний дом, где обитал отец Веры. Все лето ютились в бане. Мать и сестру даже во двор на пушечный выстрел не подпускали.

— Как похолодало, Вера прибежала к нам среди ночи, — вспоминает Марина, — встала на колени и попросила помощи, мол, мужики пьют, ее бьют, спасите хотя бы детей. Уже тогда Алешка жаловался, что его обижает новый папа. Рассказывал, что он недоедает. Мы, если честно, подозревали, что малыш подвергается сексуальным домогательствам, писали заявление в милицию, однако в уголовном деле было отказано.

«Не мешайте мне жить!»

В конце декабря 2009 года Марина с сыном и племянником Алешей поехала в Благовещенск на елку. Вера с Вовой осталась дома. Когда сестра вернулась, их уже не было, а из тумбочки исчезли оставленные на новогодний стол пять тысяч рублей.

Правоохранительные органы опять тревогу бить не стали: хозяйство у вас совместное, а потому и разбирайтесь по-родственному.

Вскоре выяснилось, что беглянка находится в селе Дактуй Магдагачинского района у нового сожителя. «У нас любовь, а вы нам только мешаете», — заявила Вера и забрала детей.

Зная характер своей дочери и какие мужчины ее интересуют, мать и сестра решили проверить условия, в которых находятся малыши. Картина поразила: дом холодный, грязный, есть нечего.

— Ребятишки нас увидели и заплакали. Алешка забрался на руки и стал кричать: «заберите нас отсюда!» — уточняет бабушка Ольга Грачева. — Тогда мы силой увезли всех, включая и непутевую мать с очередным претендентом на руку и сердце. «Не можете жить друг без друга, живите у нас». Жениха Сергея одели, обули, обогрели. Влюбленным предложили снять квартиру, но пока у них все не наладится, решили, что дети останутся в моем доме.

Через три дня, забрав 700 рублей, Сергей отправился восвояси. Еще через пару дней Вера пошла за хлебом и, в чем была, кинулась вслед за ним, снова беременная. Через месяц вернулась вместе с представителем комиссии по делам несовершеннолетних и забрала Вову.

Алешку оставила Грачевым под расписку: «Доверяю старшего сына своей матери на неопределенный срок. Пока сожитель не найдет работу». 14 июля 2010 года блудная дочь родила еще одного сына. Все это время, пока она с сожителем и малышом обитала в столице Приамурья, бабушка и тетка воспитывали, кормили и лечили Алешку. У ребенка страшный диагноз — отслойка сетчатки. Один глаз не видит на 50 процентов, другой на 80. Увеличена и печень — последствия возлияний его матери.

Ей дом — нам дети

В августе 2011 года Марина оформила временное опекунство над племянником. Денег за это она не получала. Такое обязательство было наложено на родную мать. Но Вера не присылала ни копейки. Все это время она вместе с неработающим мужем жила на детские пособия. Грачевы стали собирать документы на лишение ее родительских прав, но не успели. Вера обналичила материнский капитал, купила дом в поселке Магдагачи. 12 декабря она вместе со специалистами из комиссии по делам несовершеннолетних и органами опеки забрала старшенького.

— Нагрянули без предупреждения, — сокрушается Марина. — Алешка был в школе, я на работе. Бабушка, узнав, быстро приехала в школу. Мальчишку спрятали у родственницы. Вера написала заявление о похищении. Ребенка увезли, а мы спокойно спать не можем. Как ему там? Как живут Вова и Димка? Что они едят, ведь сожитель сестры и она сама не работают. Постоянно звоним Вере на сотовый, узнали, что Вовочка стал заикаться. Вера опять беременная, скоро ей рожать. Кто будет заниматься детьми?! Сейчас я передаю документы в прокуратуру и суд о лишении этой женщины материнских прав. Я хочу забрать всех детей, а она пусть остается в купленном на материнский капитал доме.

«Для лишения родительских прав нет никаких оснований»

Как оказалось, эта ситуация хорошо известна в Магдагачинском районе. Благодаря неугомонным родственникам семья Веры Грачевой стоит на контроле. Как только из Благовещенского района в дежурную часть поступает тревожный звонок, компетентные органы выезжают на место.

— Пока никаких претензий у нас к Вере нет, — заявляет специалист отдела опеки и попечительства Магдагачинского района Татьяна Стрелкова. — Мы ни разу не видели ее пьяной или распивающей спиртные напитки. Соседи также не подтверждают эту информацию. В доме чисто, созданы все условия для детей. Никакой угрозы для их жизни и здоровья тоже нет. Малыши посещают поликлинику, старший ребенок ходит в школу. Мать доброжелательна и всегда идет с нами на контакт. Дети должны оставаться в кровной семье, на этом основана вся наша система профилактики. Мы всеми возможными способами помогаем матерям. И не стремимся лишать их прав только из-за того, что родственников что-то не устраивает. Тем более что в этом случае для такой жесткой меры нет никаких оснований.

В Благовещенском районе семья Веры Грачевой также не числилась как неблагополучная. Как рассказала корреспонденту АП главный специалист отдела образования Алена Хоценко, действительно в июле этого года Марина Грачева обратилась с просьбой лишить родительских прав свою сестру. Через некоторое время в администрацию района приезжает Вера и просит помочь ей забрать своего сына. «Они меня даже с полицией на порог дома не пускают, а если я прихожу, начинают меня бить», — пожаловалась женщина.

На вопрос, почему ваш сын два года живет у бабушки, Вера рассказала, что у нее всегда были плохие отношения с матерью. Она нелюбимая дочь в семье. И эта кровная вражда длится много лет. Женщина не раз убегала от сестры и матери вместе с детьми, но родственникам удавалось ее настигнуть. «Они всегда хотели, чтобы я жила рядом, прислуживала им, убирала, огород сажала. А я с ними вместе жить не могу. Моя семья — это мой муж и дети», — сказала Вера. К сожалению, сама Вера наотрез отказалась общаться с корреспондентами АП. «Вы журналисты, вот и разбирайтесь, а мне слава не нужна», — заявила по телефону женщина.

— В отдел образования на официальную беседу были приглашены обе стороны, — продолжает Алена Хоценко. — Выяснилось, что ребенок не хочет жить с матерью. Он нелестно о ней отзывался, причем рассуждал вполне по-взрослому. Возможно, бабушка и тетя настраивали мальчика против родной матери. Тем самым наносили вред его психическому здоровью. Нарколог протестировал Веру и не нашел никаких признаков того, что женщина пьет. В родном селе о ней многие люди отзывались хорошо. И трудолюбивая она, и отзывчивая. А когда Вера купила дом, оформила его на всех троих детей, то снова приехала за сыном.

К сожалению, вернуть свое чадо по-хорошему не получилось. Как вспоминают в администрации Благовещенского района, вся история с похищением Алеши напоминала плохой боевик. Ребенка схватили, затолкали в машину, спрятали. По словам очевидцев, это был настоящий кошмар: крики, ругань, оскорбления! На следующее утро работники органов опеки и попечительства связались с коллегами из района, куда Вера увезла ребенка. В семье все хорошо, мальчик пришел в себя, у него устанавливаются хорошие отношения с матерью и младшими братиками, — сообщили специалисты.

У этой спорной ситуации есть только один выход. Все участники истории должны помириться друг с другом, похоронить прежние обиды. Ради детей, которых они так любят.

Возрастная категория материалов: 18+