Современный центр обслуживания потребителей в Райчихинске работает с 2009 года.Современный центр обслуживания потребителей в Райчихинске работает с 2009 года.

Энергетики в свою очередь делают все для повышения уровня обслуживания и удобства клиентов. В этом году абоненты получили возможность завести «Личный кабинет» на сайте ДЭК, в будущем смогут оплачивать счета за свет через интернет. В планах и открытие центра обслуживания потребителей в Свободном. Тенденции и итоги уходящего, а также перспективы будущего года озвучил на пресс-конференции глава энергосбытовой компании.

Энергокривая ползла вверх

За 11 месяцев этого года в Приамурье выросло электропотребление как по юрлицам, так и по населению. По сравнению с прошлым годом энергоаппетиты потребителей области возросли на 210 миллионов киловатт-часов.

— Основной темп роста задают, конечно, юридические лица, — пояснил директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — По большей части это заслуга локомотива амурской экономики — золотодобывающих предприятий, они увеличили свое потребление на 130 миллионов киловатт-часов, в основном это рудники группы компаний «Петропавловск». Также рост отмечаем по железнодорожной дороге и нефтепроводу.

Быстрее крутились в этом году счетчики в квартирах и домах амурчан — по населению потребление электричества увеличилось на 1,5 процента. К сожалению, положительной динамикой сбытовики не могут похвастаться по уровню оплаты. В этом году юрлица хотя и немного, но стали хуже платить.

— Если в прошлом году мы собрали 98,5 процента от поставленной электроэнергии, то в этом году мы имеем 97,5 процента, — отметил Виталий Анатольевич. — При этом проводимая правительством области политика укрупнения предприятий ЖКХ приносит в этой сфере положительные результаты, их платежная дисциплина улучшается. Так, закрыты проблемы по Райчихинску, Сковородинскому и Магдагачинскому районам. Но по прочим потребителям есть определенное ухудшение. И что нас особенно тревожит: впервые за долгое время серьезно снизился уровень оплаты по Благовещенску. Мы вернулись к началу 2000 годов, когда были МПЖРЭП и горэлектросеть, накопившие долги. Вообще мы могли бы говорить, что добились улучшения платежной дисциплины, если бы не «Энергокомфорт. Амур». Неплатежи этой компании тянут всю область назад.

В целом задолженность потребителей перед Амурэнергосбытом сейчас составляет 667 миллионов рублей. Из этой суммы 214 миллионов не заплатили предприятия ЖКХ. Коммунальщики — традиционно сложная группа потребителей. «189 миллионов рублей — и такой цифры давно не было — нам должны оптовые перепродавцы электроэнергии, — печально констатировал Виталий Стороженко. — Из них 154 миллиона приходится на благовещенский

«Энергокомфорт. Амур».

Население стало рассчитываться за свет чуть лучше — уровень оплаты вырос на 3,5 процента, по мнению руководства энергосбытовой компании, это неплохо для Приамурья. Тем не менее на сегодня физлица накопили задолженность за электроэнергию на сумму 139 миллионов рублей.

Если составлять антирейтинг территорий, которые не спешат вовремя рассчитываться за свет, то в лидеры выбился Благовещенск, второе место в этом непочетном списке занимает Сковородинский район (задолженность перед Амурэнерго-сбытом 51 миллион), в тройку вошел и Свободный (долг 26 миллионов).

Прервалась и наметившаяся позитивная тенденция. В предыдущие годы энергетики все реже прибегали к крайним методам борьбы с должниками — количество ограничений и отключений электроснабжения уменьшалось. Неудовлетворительные показатели по расчетам в этом году привели к росту числа санкций — они уже применены к 1121 потребителю. Для сравнения: в 2010-м их было менее 900. Продолжали взывать к совести плательщиков энергетики и другими способами — было подано в суды более 18 тысяч исков.

Абоненты вышли в плюс

Проанализировал руководитель Амур-энергосбыта и влияние нововведений года. В частности, как отразился порядок расчета стоимости электроэнергии для юридических лиц, который действует с 1 марта.

— Вопреки расхожему мнению, эти правила на территории Амурской области сработали в плюс для потребителя. То есть в среднем тариф на электроэнергию для наших абонентов снизился на 10 копеек. В целом сумма, которую сэкономили юрлица при расчетах за свет, составила 343 миллиона рублей, — привел цифры Виталий Стороженко. — На мой взгляд, показатель неплохой. Для подавляющего большинства потребителей расходы на электричество уменьшились. Есть только единичные случаи, когда плата за отклонения от договорного объема была высока — эти абоненты совершенно не занимались планированием потребления.

Оценили амурчане введение новой услуги — «Личного кабинета» на сайте ДЭК. Этой возможностью воспользовалось в нашей области почти 250 абонентов, в основном население. Сейчас проходит тестирование система оплаты счетов за свет через интернет, и, как выразил надежду Виталий Стороженко, в ближайшее время на сайте станет доступен и этот способ расчета. В конце 2012 года Амурэнергосбыт планирует открыть центр обслуживания потребителей в Свободном — он будет и для населения, и для юрлиц. «Дальнейшие планы будем координировать с работой по созданию в области единых расчетно-кассовых центров, — отметил Виталий Анатольевич. — Если в территориях будут хорошие помещения, а схемы расчетов прозрачны, то я не исключаю, что мы наладим сотрудничество и наши сотрудники будут работать в них».

Счета несем в терминалы

С декабря абоненты Амурэнергосбыта могут рассчитаться за электроэнергию в информационно-платежных терминалах «SimФония». Для этого необходимо поднести квитанцию к считывающему устройству и обозначить сумму платежа или самостоятельно внести данные в информационное окно. В случае отсутствия квитанции достаточно указать номер лицевого счета, адрес и фамилию абонента.
Энергетики отмечают, что использование современных платежных систем при оплате услуги электроснабжения упрощает процедуру проведения расчетов и экономит время абонентов. Кстати, в 2011 году по сравнению с прошлым годом в пять раз увеличилось количество амурчан, оплачивающих потребленные киловатт-часы через информационно-платежные терминалы. За 9 месяцев потребители энергокомпании совершили более 162 тысяч расчетов за услугу электроснабжения, воспользовавшись информационно-платежными терминалами Сбербанка и CyberPlat.

Мнение

Виталий Стороженко, директор филиала ОАО «Дэк» — 
Амурэнергосбыт: — Так сложилось, что День энергетика приходится на самый сложный период для сбытовиков. Остается неделя до конца года, это самые большие нагрузки, в эти дни фиксируется самый пик электропотребления, проходят солидные финансовые потоки, и я надеюсь, амурчане останутся верны традиции не шагать в новый год со старыми долгами. Хочу поздравить всех энергетиков, сотрудников энергосбыта и потребителей с праздником! Сотрудникам нашего предприятия хочу пожелать успехов в производственных начинаниях, личной жизни и много-много доброй энергии!

Цифры

600 человек работает в Амурэнергосбыте 
618 домов, обслуживаемых предприятием, уже оплачивают ОДН 
928 частных абонентов накопили долги за свет более 10 тысяч рублей, половина из них — жители Сковородина и одноименного района
4 лучшим потребителям-юрлицам энергетики вручили
весной «Золотые опоры»

Возрастная категория материалов: 18+