«Боюсь, с такой вкусной профессией диатез был бы мне обеспечен».«Боюсь, с такой вкусной профессией диатез был бы мне обеспечен».

АП решила выяснить, что еще можно обнаружить на прилавках накануне главного праздника года и какие покупки пользуются наибольшим спросом в этом декабре. Наши корреспонденты прошлись по универмагу.

«А что у вас самое модное?»

«А можно нам одеколон мужской, только чтоб запах был слабый?» — интересуется молодая пара у парфюмерного отдела. «Почему слабый?» — удивляется продавец. «Это для дедушки, а он у нас любит сразу много на себя выливать. Поэтому нам надо, чтобы почти не пахло», — объясняют ребята. Консультант, выяснив возраст получателя подарка, достает с витрины несколько флаконов. Молодые люди останавливаются на первом же и, расплатившись, с довольным видом отходят от прилавка. По словам продавцов, это еще довольно простой вариант. В преддверии новогодних праздников торговля нередко превращается в игру «Угадайка».

— Для нас это уже ежегодная традиция, — улыбаются сотрудники отдела бытовой химии ЦУМа. — Во второй половине декабря клиентов, которые не представляют, что им нужно, становится почти в три раза больше. В основном это мужчины, конечно: им нужно «что-нибудь, чтобы жене понравилось». Другой вариант: «Что у вас сейчас модное самое?».

Работы с такими покупателями всегда больше: сначала необходимо выяснить возраст человека, которому собираются приобрести подарок, потом определить, что именно хочет купить клиент: шампунь, гель для душа, крем, скраб или маску. Кстати, нередко продавцам сначала приходится объяснять разницу между маской и кондиционером для волос. После этого можно определяться с запахом. Консультанты выясняют, какие фрукты или цветы любит вторая половинка, предпочитает сладкие или свежие ароматы.

— Самые популярные подарки: гели для душа, крема для лица и тела. С косметикой и духами угадать гораздо сложнее, — рассказывают продавцы. — Пусть такие покупатели занимают больше времени, работать с ними — удовольствие. Ведь ты понимаешь, что удачная покупка принесет кому-то радость.

Ювелирный подход

У сотрудников отдела ювелирных изделий сейчас тоже горячая пора.

— Чтобы угодить клиенту, нужно быть не просто продавцом, а психологом: понять человека и определить, что он хочет, — говорит консультант отдела «Золотой остров» Евгения. — Конечно же, больше всех в помощи нуждаются мужчины. Самые распространенные подарки у них — кольца любимым девушкам. Логика у них простая: «пальцев много, лишним не будет». Правда, размера при этом не знает практически никто.

Некоторые показывают фотографии любимых девушек, другие на словах пытаются описать, как выглядит их половинка. Кто-то втайне от девушек забирает из шкатулки сережки и просит «подобрать что-нибудь в комплект». Самые находчивые умудряются под каким-нибудь предлогом забрать на пару часов у любимой уже имеющееся колечко и просят новое того же размера.

На втором месте по популярности — золотые браслеты: с ними меньше шансов промахнуться. Подростки, приобретающие подарки мамам и бабушкам, обычно останавливаются на серебряных кулонах и подвесках для цепочек и браслетов. Самые популярные нынче — с изображением дракона.

— Даже не знаю, брать ли… — сомневается благовещенка, разглядывая золотое кольцо на пальце в виде дракона. — Я не слишком люблю золото, но муж хочет подарить мне
именно драгоценность.

— Ну, так правильно, — подхватывает стоящий рядом супруг. — Другой подарок используешь и забудешь, а этот — память на долгие годы.

Поющие в елке

Переходим в отдел сувенирной продукции. Здесь уже не найдешь пластмассовых, плюшевых или, например, фарфоровых дракончиков. Да и из новогодних игрушек — пять оранжевых шариков одиноко лежат на дне большой корзины.

— Что вы, какие украшения? Вот только пара звезд осталась. И мишура еще есть, — показывают на остатки продукции продавцы. — Елки? Пришли бы месяц назад — тут целый лес стоял, а теперь только три осталось. Да и то одна с дефектом.

По словам сотрудников отдела, в первую очередь покупатели расхватали пластмассовых красавиц высотой чуть больше метра. На втором месте по популярности — маленькие елочки (от 50 до 80 см). А вот высокие искусственные елки особым спросом не пользуются — те, кто хочет зеленую красавицу до потолка, обычно приобретают живые сосны.

Кстати, абсолютный хит сезона среди елочных игрушек этой зимой — поющие шары. При включении они начинают тянуть «в лесу родилась елочка…». Цена у голосистого шарика немаленькая — 250 рублей. Тем не менее их смели с прилавков всего за неделю.

Сладкое удовольствие

И какой же Новый год без сладостей? Шоколадные, в глазури, с ирисом, нугой, фруктами… И все это — в блестящих обертках и праздничных упаковках, пройти мимо которых просто невозможно. Мы останавливаемся у одного из конфетных прилавков. Покупатели здесь не исчезают ни на минуту.

— Двое из нас отпускают товар, а одна постоянно подсыпает конфеты в лотки на прилавках. По-другому не получается, слишком быстро все разбирают, — с гордостью объясняют продавцы. — Берут все, конечно, но самые популярные сейчас шоколадные конфеты московских фабрик: «Бабаевский», «Славянка». Из карамелек — «шипучка» и «Взлетная».

Чаще всего покупатели берут около килограмма сладостей различных сортов в одни руки. Однако утром, по словам продавцов, одна семейная пара прикупила аж 10 килограммов. В среднем же за последние две недели торговцы сладостями продают от 50 до 80 килограммов в день.

Универмаг лучше всех «приоделся» к Новому году

В Благовещенске подвели итоги конкурса на лучшее оформление фасадов зданий и прилегающих к ним территорий. Первое место в нем взял центральный универсальный магазин. В номинации «Оригинальный стиль» лучшим стал салон светильников «Галерея света». Филиал «Военно-страховой компании» и турфирма «Моисей» получили призы за создание новогоднего настроения. Кафе «Восток» лучше всех оформило здание в национальном стиле.