«Мой парень — ангел» — комедия с претензией на кино не для всех.«Мой парень — ангел» — комедия с претензией на кино не для всех.

Одной из самых кассовых лент, наверняка, окажется «Девушка с татуировкой дракона». Эту премьеру многие ждут с замиранием сердца, невзирая на то, что за две недели проката в США она, как это часто бывает с фильмами Дэвида Финчера, не отметилась особыми успехами и рискует попасть в список провалов. С другой стороны, картины этого режиссера остаются в веках именно благодаря той части зрительской аудитории, которой нужно оформлять визу, чтобы посмотреть на буквы HOLLYWOOD на калифорнийских холмах. Так было с «Бойцовским клубом» и с триллером «Семь».

В основу картины, главную роль в которой исполняет начинающий Джеймс Бонд Дэниел Крейг, легла крайне популярная на европейской территории книга. Понятное дело, что за стандартный детектив привереда Финчер, учившийся делать кино у самого Джорджа Лукаса, не взялся бы. Скорее всего, у российского зрителя появляется еще одна прекрасная возможность возвыситься в собственных глазах над североамериканцами: мол, не оценили очередной интеллектуальный шедевр поедатели бигмаков. Советуем сходить — показывают со 2 января.

Еще один фильм, который, безусловно, заслуживает внимания, это «Хранитель времени» Мартина Скорсезе. Мэтр решил сыграть на не самой привычной для него площадке семейного кино с фэнтези-уклоном. Это само по себе увлекательно, а число 170 000 000 в графе «бюджет картины» только добавляет интриги: мастер криминального кино Скорсезе если и тратил такие деньги раньше, то на гонорары звездам, которых он время от времени любит приглашать в свои творения. На этот раз из звезд только скандалист Саша Барон Коэн, более известный как Борат, Рэй Уинстон и сэр Бен Кингсли, а также стремительно восходящая суперзвезда в коротких штанишках Хлоя Грейс Морец.

Таким образом, можно предположить, что серьезные средства были потрачены на воссоздание Франции 30-х годов прошлого века. Отзывы тех, кому уже довелось посмотреть картину, колеблются от одобрительных до восторженных, так что если вы не знаете, чем занять ребенка-подростка, а заодно и себя самого, добро пожаловать на премьеру 5 января. Да, чуть не забыл — там снимается Кристофер Ли, жив курилка! Ну и на закуску саундтрек от признанного мастера своего дела Говарда Шора.

Еще один живой классик, на этот раз из актерской гильдии, представляет свой очередной фильм «Заговорщица». Речь о старом добром Роберте Редфорде — практика показывает, что бывшие стереотипические ковбои впоследствии начинают активно и иногда очень неплохо снимать кино. Редфорд взялся за политический триллер: речь в его картине пойдет о женщине, обвиненной в участии в заговоре, в результате которого был убит президент Линкольн. (Про последнего, между прочим, сейчас делает фильм Тимур Бекмамбетов, и старик Авраам у него будет охотиться на вампиров, не меньше.)

В «Заговорщице» (и, что характерно, в «Хранителе времени» тоже) играет Робин Райт, которую российский зритель помнит, хочется верить, не только по роли Келли в мыльной «Санта-Барбаре». В качестве дополнения — Джемс Макэвой, Кевин Кляйн и Джастин Лонг, а в качестве заманухи — полное непризнание вполне себе амбициозной картины Редфорда в смысле престижных кинопремий, что, как мы прекрасно знаем, часто является гарантией качества. Так что тем, кто соскучился по серьезному историческому кино, в котором реально существовавшие люди просто живут, а не перепрыгивают небоскребы, — вам в кассу 5 января.
Российский кинематограф, и без того не самый вдумчивый в последние годы, к новогодним праздникам традиционно берет ориентир на неготовую шевелить извилинами публику, не для того себя оторвавшую от салата оливье, чтобы ей показывали философские притчи. Наши представляют на каникулах две комедии — впрочем, должно же быть место и для тех, кто хочет просто посмеяться в стакан с попкорном.

Первую из них, под названием «Моя безумная семья», снял не очень понятный персонаж отечественного кинопрома Ренат Давлетьяров, который фильмов до этого, собственно, и не снимал. Видимо, продюсирование всех трех «Любовей-морковей», «От 180 и выше» и «Юленьки» убедило парня в том, что снять прибыльное кино в России не такая уж и проблема. Старый добрый метод позвать в картину всех подряд, от Панина и Ярмольника до Шукшиной и даже Ольги Орловой, может и сработать — несколько отпугивает имя Аркадия Укупника в строке «композитор», но тс-с-с: давайте считать, что я вам этого не говорил. Шутки и смех в кинотеатрах с 5 января.

Ну и как вариант — комедия с претензией на кино не для всех от Веры Сторожевой, снявшей в свое время фильм «Небо. Самолет. Девушка» и благодаря этому вошедшей в историю российского артхауса с Ренатой Литвиновой в качестве ледокола. Название «Мой парень — ангел» ей явно впарили продюсеры, а, судя по трейлеру, сам фильм вполне себе добрый и трогательный, в чем вполне можно убедиться начиная с 5 января.