• Андрею Малахову понравилась семья Куликовых, особенно мама Света.

Как рассказывают очевидцы, своих слез не скрывали операторы, гримеры, режиссер и его многочисленные помощники. Что осталось за кадром популярной передачи и кто помог амурчанке обрести семью, выяснял и корреспондент АП.

Далекие и близкие родные

Первый в своей жизни полет на самолете, впервые в Москве, первая экскурсия по столичной телестудии, свет софитов и первые объятия самых близких людей... Этого момента 38-летняя Татьяна Куликова (Леонтьева) ждала много лет. Детская мечта осуществилась, а любимая песенка Мамонтенка, который спешит на встречу со своей мамой, обрела реальные черты.

— Голова до сих пор идет кругом, — рассказывает Татьяна Леонтьева. — Такое ощущение, что мы никогда не расставались. Я столько лет была одна — ни братьев, ни сестер, только муж да двое детей. А тут на тебе — 14 человек, и все — близкие родственники. Мы не просто очень похожи друг с другом, у нас одинаковые характеры и судьбы. Я как маму на программе первый раз увидела и обняла, сразу почувствовала — родная кровь. Даже если бы наша встреча состоялась не в студии, я бы узнала ее из тысячи. Что я чувствовала в тот момент, не передать словами?! Это просто шок!

Мама Галя и мама Света

О том, что она не родная дочь для своей мамы Галины Куликовой, Татьяна узнала, когда ей исполнилось пять лет. Ушумунские мальчишки помогли — дразнили девчушку сиротой. Мачеха призналась любопытному ребенку, что ее родная мать выпивала, ее лишили прав, а шестерых детей забрали в детский дом. Отец Валерий Куликов женился на Галине и забрал самую маленькую дочь Танюшу из читинского дома малютки. Этому поступку поспособствовал и сын Галины, который в тот момент находился в тюрьме. Он очень просил сестренку. Своего сводного брата Татьяна так и не увидела, он умер на зоне.

— Мама Галя воспитывала меня, иногда за меня заступалась, — продолжает Татьяна.

— Отец был жестоким человеком, к тому же любил выпить. Он избивал меня за плохие оценки, в школе я училась неважно. Если получала двойку, отец зажимал мою голову между ног и бил по голой попе, пока не описаюсь. Потом закрывал в комнате, ставил кружку воды и заставлял учить уроки. Я, зареванная, еле-еле допишу задание, и — снова плохая оценка. Со школы выйду — мальчишки поколотят, дома — родители встречают с ремнем. Замкнутый круг. Били даже за разбитую тарелку. Мама Галя пыталась противостоять домашнему насилию, но отец ее одергивал, кричал, что она на меня никаких прав не имеет, и принимался колошматить и ее. Причем женщина сама нередко прикладывалась к бутылке. В доме часто возникали скандалы и драки. Я не могла поплакаться матери, пожаловаться или обнять ее. Приходилось постоянно жить в страхе и скрывать свои чувства. Я хотела быть где угодно, но не в отчем доме и, засыпая, каждый раз просила свою родную маму Свету найти меня и забрать к себе. Потом появилась обида, раз меня не ищут, значит, я никому не нужна.

Тогда Татьяна даже и не подозревала, что буквально за тысячу километров в селе Маковеево Читинской области ее родная мама Света, женщина несчастной судьбы и жертва трагических обстоятельств, которой в трудную минуту никто не протянул руку помощи, также каждый день оплакивает свою дочь. Она нашла всех отобранных государством и мужем детей и практически восстановила разрушенную семью, но самого маленького ребенка бывший супруг увез в неизвестном направлении.

Подарок судьбы

Год назад амурчанка стала искать своих родственников, принялась осваивать интернет и отправлять запросы в различные инстанции. Но для поиска было недостаточно данных.

В «Одноклассниках» нашла группу «Жди меня» в Читинской области. В декабре Татьяна выложила обращение: «Помогите мне найти моих братьев и сестер Сергея, Марину, Надежду, Елену и маму Светлану Куликову».

— 12 января, прямо в день моего рождения, пришло сообщение от читинской журналистки Насти Борискиной и номер телефона моих родственников, — не скрывает своих слез «потеряшка». — Она опубликовала мое сообщение в местной газете, и в этот же день в редакцию поступил звонок. Я набрала неизвестный номер. В тот момент у меня тряслись руки, подкашивались ноги, я опасалась, что это какой-то розыгрыш.

Трубку взяла моя племянница Люба, дочь старшей сестры Марины. Девушка рассказала, что вся большая и дружная семья Куликовых меня давно искала. Потом трубку взяла мама: «Доченька, я каждый день думала о тебе. Ты всегда была рядом со мной, и мы не расставались ни на минуту!» После этого мне начали поступать звонки и сообщения от трех сестер и брата. Затем последовал звонок из программы «Пусть говорят». Я согласилась участвовать ради встречи со своими родными. Хотя знала, что в этой передаче любят вывернуть все наизнанку, пугала агрессия студии. Я не хотела, чтобы чужие люди набрасывались на мою маму и осуждали ее.

Миллион горьких слез

К большому сожалению, в Москве Татьяна Леонтьева пробыла всего сутки. С самыми близкими она увиделась только на передаче и сразу же после ее окончания улетела. Успела только пару фотографий сделать.

— В Останкино всех участников привозили на разных машинах, водили по разным гримеркам и комнатам, — уточняет амурчанка. — Мы нигде не должны были встретиться друг с другом, жили в разных гостиницах. Так что на программе мы ревели по-настоящему и не могли налюбоваться друг на друга. После передачи сестрички обняли меня, вытерли слезы и сказали: «Ты молодец!» А девчонки из «Пусть говорят» признались, что Андрею Малахову очень понравилась вся семья Куликовых и само ток-шоу. Возможно, он сам устал от негативного формата. Андрей охотно раздавал автографы, фотографировался и был на подъеме.

Напоследок я успела еще раз поцеловать маму и с букетом цветов, которые мне подарил Сергей, отправилась в аэропорт. Проезжая мимо Кремля, я снова разрыдалась. «Побывать впервые в Москве и не сходить на Красную площадь!» Водитель, увидев мое состояние, сделал круг, остановился, и мы с детьми успели выйти на площадь и сфотографироваться на долгую память.

Через месяц счастливое воссоединение семьи показали по Первому каналу. Татьяна во второй раз переживала те же эмоции. Платочек хоть выжимай. Подруга подала ей полотенце, которое тут же промокло от слез.

— Я еще очень мало знаю о своих родственниках, — призналась Татьяна корреспонденту АП. — После передачи осталось много белых пятен нашей семейной истории. Почему по воле отца распадается большая семья, почему никто из ответственных лиц не помог моей маме, больной и изможденной женщине, почему взрослые люди передвигали детей, как пешки, по разным детским домам, почему так жестоко поступил мой отец? Несмотря на все, что я узнала, мое отношение к папе и маме Гале не изменится, я по-прежнему буду ухаживать за их могилами. Эти люди расплатились сполна за то, что сделали. Мама Галя очень любила своего мужа. Она не хотела жить без него и очень тяжело умирала от рака. Я до последнего вздоха была рядом с ней. А моя мама Света, как заявил Андрей Малахов, действительно очень светлый человек, настоящая русская женщина, которая хранит в своем сердце большую любовь. К ней тянутся все дети и внуки, держатся за нее руками и ногами и просто обожают ее. Она окружена заботой и любовью.

Время все расставило по своим местам. Сегодня мы с мамой несколько раз в день общаемся по скайпу, как будто никогда не расставались. Перезваниваемся с сестрами. Мой брат, Сережа, который живет на Украине, собирается в Читу. Мы с ним договорились, что я тоже приеду. И если мама Света будет себя хорошо чувствовать, мы обязательно привезем ее погостить в Ушумун, где она побывает на могиле отца и сможет простить его за все горе, которое он нам принес. Хотя я уверена, она его уже давно простила.