• Мокрый асфальт не помешал лишь артистам, выступающим на открытии в валенках

Китайские шашлыки, зеленое пиво, украинская колбаса, молочка от местных производителей — у посетителей разбегались  глаза от ассортимента продукции.

В этом году в Благовещенске собрались  более  360 участников  из регионов России, а также предприниматели из Ближнего и дальнего Зарубежья. По словам организаторов, за 20 лет существования здесь презентовали свои товары и услуги более 20 тысяч фирм, предприятий, организаций и официальных делегаций. Где встречают стюардессы и сколько молока выпили гости ярмарки узнали корреспонденты АП.

В этом году на экспофоруме действуют четыре тематических направления — ТехЭкспо (100 организаций), АмурБизнес (132 предприятия), традиционный отдел Продуктов Питания (77 участников) и новое, но весьма перспективное направление Туризм и Отдых (59 компаний и делегаций).

На юбилейный «АмурЭкспоФорум» приехали организации из Москвы, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Майкопа, Иркутска и многих других городов. Интересы иностранных государств представляли 22 делегации из КНР, одна делегация из Японии, музыкальная группа из Эквадора и Боливии, а также представитель немецкой фирмы «Изенкрафт».

Официальное открытие выставки-ярмарки было назначено на час дня. Но уже к полудню перед главным торговым центром Благовещенска было не протолкнуться. Пожилые люди с интересом разглядывали экспонатные беседки  и скамейки для отдыха, школьники облепили матово блестящие черные квадроциклы. Основная масса горожан просто прогуливалась между палатками, ожидая возможности попасть внутрь здания. Перед самым открытием начался дождь. Тем не менее, мероприятие началось вовремя.

— Надеюсь, что встречи и переговоры будут способствовать укреплению конструктивных отношений предпринимателей и власти, созданию необходимых условий для дальнейшего планирования торговли в регионе и за его пределами, — отметил  зампред Правительства Амурской области, министр здравоохранения Приамурья Николай Тезиков. — Реализация договоров позволит рационально использовать имеющийся у нас природно-ресурсный потенциал.

Сложнее всего пришлось танцевальным коллективам, выступавшим на церемонии открытия. Бугристая плитка перед главными дверьми Амурской ярмарки намокла и стала довольно скользкой. Девушкам приходилось быть очень осторожными, чтобы удержаться на каблуках. В итоге запланированная 40-минутная церемония открытия закончилась уже в половине второго. И посетители отправились смотреть, пробовать и покупать предложенные товары.

На первом этаже традиционно расположились продуктовые компании. Каждая организация старалась привлечь внимание потенциальных клиентов. Например, в отделе благовещенской компании «Авиаторг-1», производящей полуфабрикаты, людей встречали девушки в костюмах стюардесс.

— Мы впервые участвует в «АмурЭкспоФоруме», — рассказала сотрудница. —  У нас очень вкусная продукция, без сои, ГМО и красителей, и мы хотим, чтобы о нас узнало больше людей. Поэтому мы здесь.

По словам девушек, вся  их продукция делается вручную. «Даже пельмени», – заявили они хором. А недавно компания начала выпускать китайские шашлыки. «Мы специально ездили в Поднебесную, выбирали приправы: в Благовещенске таких не найдешь, — продолжают консультанты. — Поверьте, на вкус наши шашлыки не отличить от китайских!»

А прямо напротив азиатских деликатесов директор компании «Мясной хуторок» предлагает всем попробовать украинских деликатесов: колбасы и сала.

— Я сам с Украины, знаю эту кухню очень хорошо, — говорит предприниматель. — И готовим мы исключительно по рецептам моего деда. Натуральное копчение. Никаких вам печек с циферблатами, все по традиции.

Цена  ароматной колбасы, кстати,  кусалась —500 рублей за кг, но корреспондент АП не удержался и купил полкило на пробу.

Через несколько метров — очередной отдел с полуфабрикатами фирмы  «Две пятерочки» из Егорьевки Благовещенского района. Продавцы гордо демонстрируют новинку, выпущенную специально к ярмарке: вареники с папоротников и мясом.

— Также  мы начали голубцы делать с пекинской капустой. И штрудель с лососем – представляет ассортимент продавец. — А еще у нас постоянно просят рецепт пирогов с яблоком — уж больно вкусные. Но это – тайна!

Пока посетители  скупают сардельки и хинкали, предприниматели  просят у продавцов прайсы.

— У меня магазин небольшой, сейчас буду ставить холодильник для полуфабрикатов, — говорит благовещенка Лидия Леонидовна. — Хорошо, когда такая ярмарка есть: все в одном месте, можно сравнить, попробовать и выбрать.

Прилавки с кондитерскими изделиями  также быстро пустеют на глазах, а представители компаний только и успевают отвешивать вкусности. « Мне, пожалуйста, все пять видов песочного печенья и разных конфет», — подобные фразы уже никого не удивляют.

Нашлось место и для нескольких медовых компаний. Правда, на делегацию из Алтая некоторые жители смотрят недовольно. «И чего, спрашивается, сюда мед тащить! Как будто у нас своего мало», — шепотом возмущаются две женщины. Однако это не мешает им запустить ложки во все пробники.

Перекусив и накупив продуктов, посетители отправлялись в поисках новых интересных или просто необычных товаров.  

«Эти настенные часы вы можете спокойно стирать в стиральной машине или на руках, — представитель  благовещенского центра вышивки   показывает на необычный экспонат за спиной. — Циферблат тканевый, и мы можем вышить на нем любую картину по заказу клиента. Сам механизм легко разбирается. Так что при переезде можно не волноваться, что ваши часы разобьются».

Дебют Амурозавра

 

Самому старому экспонату выставки около 60 миллионов лет. Это Амурозавр — утконосый шлемоголовый растительноядный  динозавр, который обитал на Земле в конце мелового периода, примерно 70-54 миллионов лет назад. Познакомиться с 10-метровым животным предложил Амурский палеонтологический музей.

 

«Это, конечно же, макет динозавра — настоящие окаменевшие кости слишком тяжелые, — комментирует заведующая музеем Ольга Сашнина. — Мы смогли его сделать благодаря гранту, который выиграли не так давно. Изготовление скелета обошлось примерно в 160 тысяч рублей. А оформить экспонат помогла администрация Благовещенска. Они предоставили нам стенд». По словам Ольги Владимировны, Амурозавр впервые увидел свет именно на этой ярмарке. Скелет животного не обходит стороной ни один посетитель. «Мы уже готовимся держать оборону, многим хочется пощупать, понюхать экспонат», — смеется она. После ярмарки Амурозавр переедет в наш музей.

 

Кукольных дел мастерица

 

Эксклюзивные куклы, одетые в исторические костюмы или фантазийные платья, смогли увидеть, а при желании — и купить участники выставки.

 

«Все они сделаны своими руками с начала и до конца, — говорит автор чудесных красавиц благовещенка Галина Коршунова. — Я делаю каркас из проволоки, туловище шью из ткани и набиваю синтепоном. Лицо вылепливаю из специальной термоглины». Каждая кукла уникальна — свое выражение лица, цвет, размер и разрез глаз. У каждой из них есть характер, будь то пышнотелая задорная хохотушка или задумчивая хрупкая принцесса. «Я не так давно увлеклась изготовлением кукол, года полтора назад, — признается мастерица. — На каждую уходит от недели до месяца: все зависит от вдохновения и свободного времени.Я делаю их по вечерам, после работы». Недавно Галина Станиславовна скачала в интернете четыре тома энциклопедий по истории костюмов. Теперь все куклы щеголяют в платьях из разных эпох».

Каждый экспонат стоит 3 тысяч рублей. По словам Галины Коршуновой, раньше она никогда не пыталась продавать своих кукол. Однако первую красавицу купили буквально через час после открытия ярмарки.

 

Аукционы из детского дома

 

«Я зделал шкатулку щастя штобы была всем щастя. Максим 7 лет» — так подписал свою работу один из участников выставки. Впервые на АмурЭкспоФоруме продаются работы ребят из четырех детских домов №6, №18, №22 и детдома «Мечта».

 

— Это экспериментальный проект, который должен облегчить детям социализацию в обществе, — говорит организатор, член общественной палаты Приамурья Марьяна Абдулина-Малышко. — Это должно помочь ребятам осознать, что деньги не появляются просто так, их можно заработать. Ребенку из детдома понять это сложнее.

По ее словам, дети восприняли идею с восторгом. И теперь на полках одного из отделов ярмарки, (место администрация предоставила бесплатно) выставлены вязаные салфетки, фенечки из бисера, поделки из дерева и гипса, шкатулки, и многое другое. Стартовая цена любого изделия совсем небольшая — 100 рублей. Аукцион пользуется большим спросом.

 

Рабочее место от немецкой компании

 

Еще одну экспозицию, интерес к которой не утихал на протяжении всего дня представила немецкая компания по изготовлению оборудования для художественной ковки «Изенкрафт».

На двух столах представитель фирмы из Германии наглядно показывал, что можно сделать при помощи их станков. «Заборы, ограды, решетки — наше оборудование работет без электричества и при этом позволяет превратить железный прут в произведение искусства, — говорит Манфред Денц. — Обычный слесарь может работать на этих станках. Достаточно просмотреть видеоурок и прочитать инструкцию, которую мы выдаем при покупке». По словам немца, комплект станков, по сути — готовое рабочее место для человека. Ведь с его помощью любой сможет работать на дому.

При этом заказать оборудование можно только в течение трех дней, пока идет ярмарка. Постоянного офиса продаж в России это предприятие не имеет.

 Пейте, люди, молоко!

Отдельного внимания заслуживает  масштабная молочная выставка. Продукцию здесь представили не только известные предприятия области, но и несколько новичков. Так, компания «Амурские зори», которая начала работать в конце прошлого года, предлагала покупателям три вида молока: классическое (без сливок), воскресное (освещенное в церкви) и домашнее. Благовещенский молкомбинат презентовал новую упаковку для йогуртов: маленькие пластиковые бутылки. «Больше в области такой таре никто не делает, мы первые, — объяснили сотрудники компании. — Новинка появится в продаже с июля».   Вскоре амурчане смогут попробовать и творожную массу с шоколадной крошкой и изюмом от маслосыркомбината «Серышевский»  и    масло с небольшим процентом жирности. Во время выставки «молочники» устраивали конкурсы для детей и викторины для взрослых. Посетители пили молоко на скорость и рисовали коров.

Возрастная категория материалов: 18+