Если бы мне тогда сказали, что будет сегодня, не поверила бы. У меня там родные сестра и братья живут. Теперь собираются переезжать, жить становится невозможно. И им стыдно за страну, которую они считают родной. 

Петр Оконечников, крановщик: — Я целыми днями на работе, ничего не слышал про инцидент на Украине. Вот вы мне сейчас рассказали, и все равно я не очень забеспокоился по этому поводу. Это ведь совсем другая страна. Зачем им наш язык? Пусть говорят на своем. А русские, проживающие там, пусть учат украинский. Хотя бы из уважения к тому государству, в которое переехали жить. Думаю, это вообще не должно быть проблемой. Хочешь изучать другой — пожалуйста, но требовать узаконивания своего языка в чужой стране незачем. 

Таня Фильчук, абитуриентка: — Что-то слышала, но меня эти события за живое не задевают. Я, конечно, не против того, что русский язык сделают там государственным. Хотя я в этом очень сомневаюсь. Каждая страна дорожит своим языком так же, как гербом или флагом. Вот нам, россиянам, это будет очень выгодно. Я давно хочу на Украине побывать. Представляю, как приятно приехать в другую страну и не заморачиваться с разговорником. Ведь все указатели кругом будут продублированы на родном! Удобно, что говорить.  

Александр Романовский, безработный: — Мне кажется, нужно сделать там русский вторым официальным языком. Украина ведь и есть Россия. А Киев — это мать городов русских. Там живут такие же, как мы, русские люди, будто на окраине России. Мы ведь с вами тоже живем на краю, только с другой стороны. Каждый сам выбирает, на каком языке ему говорить. И каждый по-разному к этому относится. Лично мне кажется, необходим там наш язык. Украинский, он ведь такой примитивный к тому же. Не язык даже, а говорок.

Ольга Кончик, экономист: — Я что-то слышала в новостях про ситуацию на Украине. Но подробностей не знаю. Мне сложно судить действия чужих политиков. Моя подруга — коренная украинка. Живет в Донецке и не жалуется на проблемы с языком. Говорит на русском чаще, чем на украинском. Никаких трудностей в связи с этим не испытывает. По-моему, все живущие там владеют обоими языками. Они ведь даже похожи очень. Считаю, что утверждать его государственным необязательно. Это бессмысленные хлопоты. Людям и так хорошо.

 Владимир Лещенко, чиновник: — Да. Эти события не делают чести Верховной раде, президенту и даже народу. Когда еще не существовало понятия Украины как государства, уже была Киевская Русь. Она была частью Российской империи. Туда бежали преступники, пьяницы и разгильдяи. Они создали свой говор, потому что русский язык тогда не отличался красивым слогом. Считаю, что зря они постоянно бастуют и скандалят. Ведь любое неприятие ими законов влечет неприятие их деятельности мировым сообществом.

Возрастная категория материалов: 18+