• Геннадий Ивакин, директор МОБУ СОШ № 1 с. Возжаевка.
  • Николай Шувалов, руководитель кадетского класса, с. Короли.
  • Ирина Басня, заместитель директора школы п. Тыгда.
  • Вадим Чернышев, директор школы-интерната для детей с ограниченными возможностями, г. Свободный.
  • Елена Бардова, директор станции юных натуралистов, г. Свободный.

—  Все новое, что предлагается школе, мы пытаемся пропустить через себя, —  с гордостью продолжил он. —  Мы любим экспериментировать, «набивать шишки», чтобы потом в штатном режиме уже работать без ошибок. 

В рамках федеральной программы развития образования мы первые в области получили цифровой лингафонный кабинет. Это современное оборудование для изучения иностранных языков. Во время аудирования ученик может видеть текст на мониторе. Учитель может в тестовом режиме проверить знания учеников или домашнее задание. Освоим сами — обучим других. 

Наша школа является базовой для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями Белогорского района, у нас четыре таких ученика, они живут в разных селах. 

В этом году мы получили оборудование в кабинет начальных классов в рамках модернизации образования, провели реконструкцию и ремонт помещений. У нас появился современный конференц-зал, заменили часть окон и межэтажные двери. Всего потратили 1 миллион 280 тысяч рублей, да еще полмиллиона ушло на замену окон в спортзале. 

И самое главное — к нам в школу пришли работать пять выпускников БГПУ, и мы им сразу же предоставили двух- и трехкомнатные благоустроенные служебные квартиры из жилфонда Возжаевского гарнизона. Молодые специалисты ведут иностранный язык, биологию с географией, также у нас появились два учителя математики и учитель начальных классов. Причем последняя — выпускница нашей школы. 

Мы и дальше будем создавать условия, чтобы труд учителя был комфортным, чтобы учитель, приходя на работу, не испытывал затруднения ни в пособиях, ни в интернете. Самое главное для меня — создать для детей сельской школы равные условия в получении качественного образования, чтобы они не чувствовали себя оторванными от учащихся городских школ.

НАШИ КАДЕТЫ И ПОСЛЕ ШКОЛЫ ХОТЯТ НОСИТЬ ПОГОНЫ

Николай Шувалов, руководитель кадетского класса, с. Короли, Октябрьский район:

— Выпускница нашего военно-патриотического клуба «Витязь» Заруи Игитханян четырежды участвовала в чемпионате России по гиревому спорту среди женщин, стала первым в области кандидатом в мастера спорта в этом виде. 

Клуб был создан в 2004 году для учащихся королинской школы с 4-го по 11-й класс. Там мы занимаемся физической и военно-прикладной подготовкой, причем мальчишки и девчонки занимаются наравне. 

Но мы пошли дальше — шесть лет назад создали на базе нашей школы районный кадетский класс. У нас занимаются дети из 10 школ района, раз в неделю к нам приезжают 50—65 человек. У нас в королинской школе 56 учеников, а по субботам ее численность удваивается. 

Подвоз организует районный отдел образования, ребята приезжают на трех автобусах. Едут даже из Варваровки. Занимаются ребята с 9-го по 11-й класс. Девочек половина, как ни странно, и все хотят служить в армии. 

У нас, как в Суворовском училище, 16 учебных дисциплин. Есть рукопашный бой, бальные танцы, этикет, история кадетских корпусов России. Учителей тоже приглашаем со всего района. 

Выпускники кадетского класса поступают в Хабаровский пограничный институт, в ДВВКУ, в Новосибирский институт внутренних войск. Четыре девочки учатся в Хабаровской школе милиции. В ДальГАУ открылся факультет техногенных катастроф, туда наши девочки тоже идут. А некоторые — в морской университет. 

Я посчитал, что треть наших выпускников идут учиться на должности, при которых нужно носить погоны.

ТЫГДА ГОТОВИТСЯ К ДВОЙНОМУ ЮБИЛЕЮ

Ирина Басня, заместитель директора школы в п. Тыгда, Магдагачинский район:

— У нас очень активные дети, мы с ними ведем большую работу, направленную на формирование патриотизма. Летом наши ребята принимали участие в профильной смене «Амурский казачок» в селе Албазине. У нас развито тимуровское движение, мы его не забросили, на протяжении многих лет не оставляем без внимания пожилых людей и ветеранов. 

Работаем по программе «Поиск». Вместе с ребятами нашли захоронение летчика, сбитого в мае 1945 года, выиграли грант, заказали стелу. Ребята с волнением узнали, что в 1945 году был осуществлен перелет из Москвы на Дальний Восток, и один советский самолет подбили японцы. Летчика захоронили в Тыгде, на месте, где сейчас находится пожарная часть. Там при нашем участии на средства гранта поставлен небольшой памятник. 

Сейчас мы готовимся к двойному юбилею — в мае будем праздновать 10-летие здания нашей школы и 100-летие самой школы, которая открылась в Тыгде век назад. Сегодня в нашей школе многое делается в рамках модернизации образования, поступает новое оборудование, мультимедиа. Нам хотелось бы большего, потому что у нас хороший учительский потенциал. Средний возраст педагогов по школе 35—45 лет, это самый работоспособный возраст. 

Коллектив пополняется, в этом году к нам пришли два молодых физкультурника, у нас уже есть успехи в мини-футболе и легкой атлетике, но спортивное направление мы надеемся развить еще больше. 

У нас есть хорошая современная столовая, где мы заменили все оборудование — от плит до холодильников. Вся школа охвачена горячим питанием. Это особенно важно после той трагедии, которую пережила Тыгда. 

Детям из числа погорельцев мы уделяем особое внимание, многие из них за лето прошли оздоровление в лагерях, выезжали в «Орленок» и «Океан». У нас и сейчас шестеро детей в «Океане» отдыхают. Детей из малообеспеченных семей, которых коснулась беда, держим на особом контроле, помогаем чем можем.

В ИНТЕРНАТЕ ЕСТЬ СВОЙ ДУХОВОЙ ОРКЕСТР

Вадим Чернышев, директор школы-интерната для детей с ограниченными возможностями, Свободный:

— За последнее время у нас было сделано много для улучшения жизни и быта наших воспитанников. Нам были выделены средства на капитальный ремонт столовой, замену окон на металлопластик по лицевому фасаду первого и второго этажей. 

Во всех классах мы заменили лампы на современные энергосберегающие, провели частичный ремонт кровли. В планах ремонт и обновление медицинских кабинетов, поскольку у нас дети не только учатся, но и лечатся. И в первую очередь требуется обновление офтальмологического оборудования. 

У нас созданы все условия для круглосуточного пребывания детей-инвалидов. Мы занимаемся их адаптацией. Работает 28 кружков — от художественно-прикладных до спортивных, есть даже свой духовой оркестр. 

Готовим детей к взрослой жизни — есть свой огород, где они выращивают овощи, есть мастерские, где учатся шить и работать на станках, несмотря на то, что это дети с ослабленным зрением. Они получают все необходимые навыки, нужные в быту.

ЕСЛИ КАРТОФЕЛЮ ПРИВИТЬ ПОМИДОРЫ

Елена Бардова, директор станции юных натуралистов, Свободный:

— У нас коллектив маленький, всего 8 человек, из них 4 отличника народного просвещения, один заслуженный учитель. Все имеют министерские грамоты и авторские программы. Три года подряд наши дети в Москве занимали второе место в конкурсе «Юннат года». 

Авторские программы мы создаем, чтобы дети знали, что можно выращивать в наших условиях, какие районированные сорта у нас дают результат. На своем участке в полтора гектара мы проводим интереснейшие опыты. Например, на картофель прививали помидоры, получился необычный гибрид: сверху помидоры, а внизу картошка. Огромный чеснок вырастили по новой методике. В общем, экспериментируем с растениями. Изучили 79 сортов томатов, 18 сортов перца, много сортов баклажанов и кабачков. Бамию у себя вырастили. Всего на нашем участке более 700 видов растений. 

Консультируем частников. Бывает, родители звонят, мол, ребенок скандал устроил: «Мы на юннатке не так делаем». Просят объяснить, как делаем. Объясняем. 

А еще мы занимаемся реинтродукцией редких видов растений — выращиваем их у себя и пересаживаем в дикую природу. Так вернули природе пион, девясил, ландыш.

Возрастная категория материалов: 18+