Было это пять лет назад. Тогда тенденция отправляться на встречу Нового года в какую-нибудь экзотическую страну только набирала популярность у амурчан, и многие были довольны. Наш туроператор сулил роскошный ресторан с изысканной кухней, зажигательную программу. В общем, решили мы рискнуть — так сказать, внести разнообразие в семейные традиции.

В Харбин наша группа приехала за двое суток до главного праздника года. Во время завтраков и экскурсий мы познакомились с несколькими семейными парами. В целом все было неплохо, мы и не заметили, как наступила долгожданная новогодняя ночь.

В огромный зал ресторана мы пришли примерно через полчаса после того, как был дан старт праздничному ужину. Первое, что увидели — это безобразная давка у шведского стола. Дамы в вечерних платьях и нарядно одетые мужчины грубо расталкивали друг друга, чтобы успеть положить в свои тарелки гвоздь новогоднего стола — вареных креветок. Зрелище было настолько комично-непристойным, что мы решили не бороться за морепродукты и ограничились обычными блюдами китайской кухни, когда толпа у стола рассосалась. Еда, которая досталась нам, оказалась невкусной.

Компания за столом долго не могла найти общих тем для разговоров. Когда же началось шоу, разговаривать и вовсе стало невозможно. Сначала жующую публику безуспешно пытались «раскочегарить» совершенно неартистичные Дед Мороз и Снегурочка, а затем китайские артисты. Позже началась пьяная дискотека... В итоге наутро мы с мужем признались друг другу, что оба скучали по родному диванчику, тазику оливье и телевизору с «Новогодним огоньком».

События той новогодней ночи я почти никогда не вспоминаю. Зато каждый год, наряжая елку, вижу перед глазами картинку из далекого детства. Тогда мне было лет семь. Новый год, как обычно в те времена, отмечали большой семьей (за столом собрались человек десять родственников). Пришли соседи с дочкой — моей ровесницей. В ожидании боя курантов все сели за стол проводить старый год. И вдруг в комнате появился мой старший брат. Он отмечал праздник в своей молодежной компании, но забежал поздороваться с родными. «С Новым годом, сестра!» — сказал он и вручил мне волшебный подарок — огромное (как мне показалось, размером с мою голову) красное яблоко и шоколадку «Жигули». Аналогичный «комплект» получила и соседская девочка.

Конечно, как любой ребенок (даже во времена дефицита), я была буквально завалена сладкими подарками. Но все эти конфеты в мешочках были лишь пестрой безликой массой, а тут — такой эксклюзив! И где только он, студент, раздобыл все это?

В моей жизни было много и других Новых годов — веселых и не очень, с близкими друзьями и почти в незнакомых компаниях. Но с течением времени все они смешались в памяти, как конфеты в новогоднем подарке. Яркими остались воспоминания лишь о теплых семейных посиделках в атмосфере, которая не зависит от того, чем ты занимаешься в жизни и с кем тебя сводит судьба. Ведь Новый год — это семейный праздник.