Люди негодуют, и это понятно. А как еще можно относиться к подобным решениям? Конечно, сегодня железнодорожники живут по принципам самоокупаемости, и, вероятно, это логично — внести определенные коррективы в расписание некоторых поездов. Возможно, целесообразным будет сократить что-то по линии Транссиба, в Центральной России. Но когда отменяют единственный, жизненно необходимый поезд, это уже нарушает конституционные права граждан.

Я уже отправил письмо на имя президента, мы готовим аналогичное письмо на имя полномочного представителя президента в ДФО, в ближайшее время оно будет отправлено. Мы информировали и министерство транспорта. Для нас крайне важна позиция жителей, и мнение у нас с северянами консолидированное, что таким образом решать за счет граждан вопросы экономики железной дороги неправильно. Нужно понимать, что дорога должна быть для людей, а не люди для дороги. Это главное требование и критерий при строительстве инфраструктуры, особенно в таких отдаленных районах, каким является БАМ.

У нас же все с ног на голову перевернули. Люди должны обеспечивать работу электростанций, платя при этом повышенный тариф на электроэнергию. Люди должны отказываться от поездов при проложенной железной дороге. Что же им делать? О каком развитии Дальнего Востока мы говорим? Решения железнодорожников коррелируются с высказываниями президента о самоокупаемости. Но это не должно касаться тех территорий, где железная дорога — единственное связующее звено с внешним миром.