С обеих сторон остановки, в нескольких десятках метров, есть светофоры, однако большая часть студентов, выйдя из общественного транспорта, предпочитает нарушать правила дорожного движения и переходить дорогу в неположенном месте. Так короче: один из входов на территорию университета расположен прямо напротив остановки. 

— Мы несколько раз просили ГИБДД установить в этом месте пешеходный переход, однако постоянно получаем отрицательные ответы, — говорит начальник управления собственной безопасности АмГУ Юрий Шипун. — Мы даже фотографии показывали, на которых видно, что дорогу переходят не один-два человека, а 20—30.

На днях в Амурский госуниверситет пришел официальный отказ: «В соответствии с требованиями п.4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагаются через 200—300 метров. В связи с этим устройство пешеходного перехода в предложенном месте считаем нецелесообразным. В целях предотвращения ДТП предлагаем принять меры к закрытию организованного прохода». В полиции считают, что именно калитка провоцирует людей на нарушение ПДД.

— Нельзя рисовать пешеходные переходы через каждые сто метров — до ближайшего светофора всего метров 80. К тому же улица Студенческая связывает микрорайон и город. В час пик здесь и так огромные пробки перед светофорами. Эпопея с этим местом длится несколько лет, — комментирует АП инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Амурской области полковник полиции Александр Гончаров. — Как только там участились наезды на людей, мы начали писать в АмГУ: закройте этот проход, сделайте новый, который выводит на светофор. Но бывшая в то время ректор Елена Астапова ответила, что на замок для калитки денег нет.

Проход преткновения не планируется закрывать и сейчас. По словам ректора АмГУ Андрея Плутенко, в домах на перекрестке улиц Студенческой — Институтской живет также много преподавателей, и через него им удобнее ходить.


Возможно, пешеходный переход все же появится на Студенческой на Т-образном перекрестке напротив входа к комбинату питания АмГУ, где неподалеку идет строительство бассейна. По нормативам, установить здесь соответствующую разметку можно.

— Причем напрашивается не просто разметка, а именно светофор. Такой же, как напротив главного входа в АмГУ, — считает Юрий Шипун. — Когда бассейн начнет функционировать, здесь существенно увеличится поток людей, и мы должны будем организовать безопасный проход.

К слову, схема дорожного перехода в этом месте уже разработана отделом ГАИ Благовещенска и направлена в администрацию.