Первую завоевал в юниорском первенстве страны, вторую — в составе «Амур-Спидвея» в командном чемпионате России среди клубов Суперлиги. Было еще и почетное пятое место во взрослом чемпионате Европы. А ведь юный селянин впервые выехал на лед всего полтора года назад.

По папиным стопам

— Можно сказать, удачно откатал сезон, — дал скромную оценку своему головокружительному взлету Сергей. — Проехал без травм, техника практически не подводила. Как никогда много участвовал в гонках — в семи соревнованиях, по-моему. В прошлом году всего в трех. На Европе можно было и лучше выступить — за место в тройке побороться.

Конечно же, Сергей Логачев впервые сел на мотоцикл не полтора года назад. Как и у всех звезд ледового спидвея, первому выезду на лед предшествовали многолетние занятия мотокроссом. Корреспондент АП познакомился с этим жителем Константиновки 18 июля 2004 года на благовещенском мотодроме, где проходил третий этап чемпионата и первенства области по мотокроссу. Самым юным участником соревнований был девятилетний Сережа Логачев. Малец и его двухколесный друг не раз принимали горизонтальное положение, и всякий раз юный гонщик вскарабкивался на мотоцикл и продолжал борьбу. «Хочу научиться кататься быстрее всех в мире», — познакомил меня со своими планами мальчуган.

Мотоциклетный спорт в стране в последние два десятилетия держится во многом на энтузиазме и семейных династиях. У ведущих на сегодняшний день гонщиков Приамурья Павла Чайки и Романа Акименко отцы в молодости серьезно и успешно занимались мотоспортом, были победителями и призерами всесоюзных и всероссийских соревнований. Не понаслышке знаком с этой спортивно-технической дисциплиной и папа Сережи Сергей Логачев. В 1990 году он завоевал золотую медаль на юниорском первенстве Советского Союза.

Гонки за семейный счет

— Сыну не было и двух лет, когда я начал брать его на тренировки по мотокроссу, — вспоминает Логачев-старший. — Он сидел у меня на передней сидушке. Уже в три года он вовсю гонял на двухколесном велосипеде. В первом классе я купил ему детский кроссовый мотоцикл, через год он начал участвовать в соревнованиях. Не подумайте, что я заставлял Сергея заниматься мотокроссом. Если бы у него не было желания, ничего бы не получилось — хоть палкой бей, хоть золотой мотоцикл купи.

— Папа никогда не давил на меня, то есть не заставлял заниматься мотокроссом, — счел необходимым добавить Логачев-младший. — Мне с самого начала нравилось ездить на мотоцикле. А сейчас он так захватил меня, что без мотоспорта я свою жизнь не представляю. Без бешеных скоростей, опасных виражей, рева моторов. Одним словом, без адреналина и экстрима я уже не могу обходиться. Да, у меня была травма позвоночника, были сотрясения головного мозга, ногу ломал. Но травмы получают все, кто занимается спортивно-техническими видами спорта, да и не только ими.

Воплощение в жизнь цели, поставленной сыном, уже обошлось семье Логачевых в кругленькую сумму. До 11 лет Сергей катался на одном мотоцикле, затем стали покупать два: боевой — для соревнований, второй — для тренировок. С прошлого года добавились еще два — для мотогонок на льду. В каждый сезон необходимо въезжать на новом боевом «скакуне». А хороший кроссовый мотоцикл стоит 350—400 тысяч рублей, вдвое дороже — для ледового спидвея. Так вот, вся эта техника и запчасти к ней все десять лет приобретались исключительно за счет семейного бюджета.

На два фронта

С ноября 2011 года нагрузка на семейный бюджет увеличилась как минимум вдвое: отец и сын приняли решение воевать на два фронта — еще и в ледовом спидвее. Зато и медалей прибавилось: к многочисленным наградам, завоеванным Сергеем на областных и дальневосточных соревнованиях по мотокроссу, добавились первые две, добытые в ледовом спидвее.

В минувшем сезоне, не потратив ни копейки из семейного бюджета, юный селянин побывал в Уфе, Тольятти, Шадринске, Усолье-Сибирском, дважды в Новосибирске — в этих городах проходили соревнования. В марте после окончания чемпионата Европы Сергей помогал Павлу Чайке управляться с техникой на шести этапах личного чемпионата мира — в Германии, Голландии и Швеции.

«Бронза» константиновского парня на юниорском первенстве страны и попадание его в пятерку сильнейших гонщиков Европы не остались незамеченными. Перспективного спортсмена приглашали несколько «спидвейных» городов. Гарантировали финансовую поддержку в приобретении техники и хорошую зарплату.

— От всех заманчивых предложений мы решили отказаться и остаться в Амурской области, — говорит глава семейства. — Нам создали отличные условия для тренировок на стадионе «Амур». Гонщики «Амур-Спидвея» приняли участие во всех запланированных соревнованиях. Такого финансирования, как в этом сезоне, у мотогонок на льду не было со времен Советского Союза. Нас заверили, что оно будет еще лучше.

Плюс гарь

И все-таки против одного предложения Логачевы не устояли. В августе прошлого года сын с согласия и при поддержке руководства областного центра развития спорта отправился во Владивосток на просмотр в спидвейный клуб «Восток». В течение двух месяцев Сергей осваивал спидвей на гаревой дорожке. Похоже, константиновский гонщик пришелся ко двору известной команде. 24 апреля он вместе со спортсменами «Востока» улетел в Латвию. В Даугавпилсе дальневосточники проведут учебно-тренировочные сборы перед командным чемпионатом России по спидвею.

— Гарь очень популярна в мире, — назвал причины перехода под знамена владивостокского «Востока» Сергей. — Во-вторых, это профессиональный клуб, в котором бесплатно предоставляют технику, запчасти, создают условия для роста мастерства. Для этого необходимо закрепиться в основном составе команды. Удастся — с весны по осень буду выступать на гари за Владивосток, зимой на льду — за Амурскую область. Появятся окна в летнем спидвее — обязательно приму участие в соревнованиях по мотокроссу. Это основополагающий и связующий вид в мотоциклетном спорте.

— Столь насыщенный соревновательный график — учебе не помеха? — задал напрашивающийся вопрос корреспондент АП.

— Конечно же, помеха, — ответил за сына отец. — Но он старается, учится. Большое спасибо директору и педагогам константиновского профлицея — они идут нам навстречу. Я что хочу сказать: получить хорошее образование мы всегда успеем, а вот спорт ждать не может. Мотогонки на льду сильно помолодели. Прошло то время, когда швед Пер-Олаф Серениус, разменяв шестой десяток, стал чемпионом мира. Уж очень много средств и сил вложено в мотоспорт, чтобы останавливаться на полпути. Цель, которую сын поставил перед собой в детстве, остается прежней.

В мотоспорте думают, как в шахматах

Сергей Логачев-старший, победитель юниорского первенства СССР по мотогонкам на льду 1990 года: 

— Хорошая физическая подготовка — одна из главных составляющих успеха гонщика. За 20 минут езды на кроссовом мотоцикле он испытывает колоссальные нагрузки на весь организм. Работают все части тела и голова тоже. С какой стороны объехать соперника? Какую выбрать траекторию на вираже? Если правильную, то за один поворот можно обогнать троих, если неправильную — безнадежно отстать. Каждая ямка — это препятствие, и к ней надо правильно подъехать. В ледовом спидвее надо думать еще больше — в нем скорости выше, а на колесах острые шипы.

12 мая стартует чемпионат области по мотокроссу. Первый этап пройдет на трассе, расположенной за Чигиринским водохранилищем. Торжественное открытие соревнований состоится в 12 часов.

100 км/час — скорость  ледового гонщика  через три секунды после старта. 

Возрастная категория материалов: 18+