Для меховых салонов лето — мертвый сезон.Для меховых салонов лето — мертвый сезон.

— Каждое лето мы приостанавливаем производство зелени, — объясняет главный экономист СХПК «Тепличный» Роман Саморуков. — Не потому, что на нее падает спрос, просто появляется много открытого грунта, на рынок выходят фермеры, бабушки-дедушки с продукцией из своего огорода. И нам нет смысла нести такие энергозатраты. Продажи салата прекращаем с 14 июня, огурцов — с середины июля. Помидоры идут у нас круглый год, потому что технология рассчитана на продленный оборот, и мы технически не можем ее прервать. Поэтому на томаты летом существенно снижаем цены.

Не ходовые летом товары предприниматели убирают до холодных времен, вытаскивая со складов альтернативные. На месте обогревателей в торговых залах появляются кондиционеры и бойлеры, вместо коньков на прилавки выкладывают ролики, теплые свитеры и шарфы сменяют купальники и шорты. В аптеках популярные зимой препараты убирают на дальние полки, поближе к взору покупателя пододвигают сезонные таблетки.

— В теплое время падает спрос на противопростудные, противовирусные препараты, антибиотики, — рассказали АП в одной из аптек сети «Айболит». — Их заказывают у поставщиков, но в гораздо меньших объемах. А вот продажи лекарств от сердечных заболеваний, наоборот, растут.

Чтобы увеличить выручку, в аптеках предлагают не совсем лечебный, но популярный летом товар — кремы от солнца и для загара, термальную воду, репелленты, дезодоранты.

Летом на покупателей идет охота, их приманивают скидками, распродажами, акциями типа «третья вещь в подарок», «купи два по цене одного». Особенно часто кампании по повышению покупательского спроса проводятся в магазинах несезонного товара. К примеру, сейчас на всех радиочастотах крутится реклама салона меховых изделий: «Дубленки и шубы — за полцены».

— В мае—июне продажи в меховых салонах не просто снижаются, а практически останавливаются. У нас огромный опыт, и мы давно убедились, что исправить картину не помогут никакие скидки, — говорит менеджер магазина «Мех и кожа» Лариса Малиновская. — Только к концу июня, когда приходят новые коллекции, люди начинают проявлять активность: приходят смотрят, покупают в рассрочку. Пик продаж приходится на осенние месяцы, а сейчас — тишина.

Летом практически во всех магазинах наблюдается сезонный спад покупательской активности. Люди разъезжаются в отпуска, больше проводят времени на природе. «Продаж очень мало», — замечают в торговом центре «Бурхан». Лучше ситуация обстоит в торгово-развлекательных центрах.

— Не все же уезжают на лето из города! Те, кто остается, здесь же находят места отдыха, — замечает начальник отдела маркетинга ТРЦ «Мега» Анна Янченко. — Конечно, есть сезонный спад покупательской активности. Дело в том, что летние коллекции распродаются, как правило, весной, а осенние завозят к середине августа. Но поток уменьшается ненамного — это видно по установленным у нас счетчикам посетителей.

Ту же картину рисуют и работники медучреждений.

— По медицинским приемам идет небольшой спад, — отмечает генеральный директор медицинского центра «Анкор» Светлана Огарь. — Простудными заболеваниями летом болеют реже, зато хорошо идут к неврологу — со спинами после огородов.

Затишье наблюдается в тренажерных залах и бассейнах.

— Люди за весну все более-менее похудели и перестали ходить в спортзал поддерживать форму. Процентов на 30 меньше посетителей становится. Часто бывает, что запишется человек на тренировку, но на улице хорошая погода, и он отказывается от записи. Ну ничего, зимой все равно к нам придет, — смеется Светлана Петровна.

Летом практически во всех магазинах фиксируют сезонный спад покупательской активности. Исключение составляют, пожалуй, только продуктовые отделы. Как отмечает маркетолог сети дискаунтеров «Кэш&Кэрри» Наталья Марковец, пониженного спроса на какую-то определенную группу товаров в три летних месяца не наблюдается.

Падает спрос и на телевизионную рекламу. «Люди больше времени проводят на природе, вне дома, а значит, мало смотрят телевизор, — отмечает специалист по рекламе Анна Репина. — Бюджет рекламодателей в это время перераспределяется на радио, газеты и наружные носители».

 

Возрастная категория материалов: 18+