Фамилия у мужичка того — Гуцан. Знаменитая уже фамилия: носитель прославил. В округе здешней все чин по чину: каждый занимается чем положено. Кто сеет-жнет, кто коров пасет, кто баклуши бьет — все при деле, а Гуцан наш — ну не поверите! Колдует! Или правильнее — волшебствует! А еще вернее — чудодействует!

Да нет, не бражку варит — тоже мне эксклюзив… Он игрушки (во мастак!) живыми делает! Да не как какой-нибудь Электроник придуманный, а по-настоящему, по-правдашнему! Игрушки ить, опять же, не магазинные какие, не Барби нафуфыренные, не трансформеры, прости господи, заморские, да не куклы надувные из магазина срамного (тьфу ты!) А такие, что и не увидишь нигде, пока они из-под рук гуцановых да семейства его не появятся — они там всей семьей чудодействуют, все к делу гончарному приучены-приставлены. И вот оживляет клан гуцановский игрушки эти — и разлетаются они по свету. Иные и в Германиях, и в Япониях увидеть можно, это куда какую занесет. А уж где поселится игрушка — живая поделка из глины, там и радость людям несет, улыбки солнечные… Глиняным фантазиям семьи Гуцанов — кувшинам, как в старину, да вазам-шутейкам, тарелкам с пейзажами дивными, да скульптурам садовым равных нет, пожалуй, по всей России-матушке, — а уж ее-то удивить трудно! Ох, не перечислить всего, что ваяют глава семьи Сергей и супружница его Любовь, да дочки их — Инга, Юля и Надежда. Не распределить по жанрам всяким научным (да и не поддаются они никакому распределению!). Их особенность — живинка, юмор, они — как лучики солнца в непогоду…

А то вот представить, если вдруг изделия эти сказочные в доме мастеров-сочинителей своих соберутся, так и историю села в единый сюжет выправить можно будет. А и то: здесь тебе и посиделки соседские, тут тебе и пес домашний Бобик, что вечно под ногами путается. Опять же домовые всякие из-за углов языки показывают, дразнятся… Тут тебе и кумушки на завалинке — вон сколько шелухи семечной налузгали, а вот и пастух в деревню возвращается, как-то не очень ровно, правда. А гармонист-то как пальчонки на двухрядочку свою бросил — ну что твой Моцарт на пианино! Здесь тебе и бабулька, свету солнечному радующаяся, и детишки конопато-радостные на качельках домосделанных. А рты-то у них до ушей — улыбки, как у солнца!

Нет, все-таки не случайно и деревенька, в которой славное семейство Гуцаново живет, называется Солнечное, нет, ну никак не случайно.

Возрастная категория материалов: 18+