Экстрадозный мост значительно сократит расходы на строительство.Экстрадозный мост значительно сократит расходы на строительство.

Такое решение приняли вчера участники круглого стола, который был посвящен обсуждению этой важной темы. На суд общественников и чиновников проектная организация представила 4 варианта: за городом в районе поселка Моховая Падь, в центре города — рядом со старым мостом на улице Магистральной, также на улице Октябрьской либо в створе улицы Горького. На каждый из вариантов специалисты подготовили предварительные расчеты. По мнению проектировщиков компании «УСК МОСТ», наиболее оптимальным в финансовом и временном планах считается створ моста с улицы Горького. Строительство нового гидротехнического сооружения планируется начать уже в 2014 году. 

По словам представителя компании и руководителя проекта строительства второго зейского автомоста Константина Фролова, практически на всем своем протяжении улица Горького имеет шесть полос, а реконструировать нужно будет сравнительно короткий участок — от улицы Лазо до береговой линии.

«Сноса зданий и в этом случае будет не избежать, но, в отличие от других городских вариантов, мост на Горького потребует сноса нескольких зданий ангарного типа, а также административного здания, примыкающего к складам. Возмещать стоимость утраченного имущества и бизнеса придется единицам. С некоторыми предпринимателями мы уже провели переговоры и получили устное согласие. В скором времени можно будет начать оценку имущества. Жилые многоэтажные здания не попадают в зону сноса», — отметил Константин Фролов.

Разработчики отметили, что на стоимость конструкции влияют показатели будущего объекта, такие как ширина, длина, протяженность и вид гидротехнического сооружения. Исходя из этого самым затратным вариантом станет строительство обходного пути и моста в Моховой Пади, а наиболее дешевыми — мосты, берущие начало с Октябрьской и Горького. Кроме того, инженеры компании «УСК МОСТ» для удешевления предложили новый вид моста — экстрадозный (переправа c низкими пилонами — опорными колоннами). Ранее предполагалось, что переход будет вантовым или балочным. «Экстрадозный мост также имеет пилоны и ванты, поэтому он визуально напоминает вантовый мост. Однако конструктивно это разные сооружения. Преимущества экстрадозных мостов в том, что их конструкция позволяет уменьшить количество стальных элементов, длину вант, высоту пилонов, а также высоту и вес самой балки пролетного строения, тем самым значительно сократить расходы на строительство», — отметили архитекторы.

Участников круглого стола также интересовали вопросы транспортной, строительной и экологической безопасности. Будущий мост, по словам инженеров, уже на этапе проектирования рассчитывается на срок эксплуатации не менее 100 лет, а по федеральному законодательству строители будут обязаны провести природоохранные мероприятия, которые также будут закреплены в проектно-сметной документации.

Константин Фролов также уточнил, что старый мост останется на месте, его продолжат использовать для грузового транспорта. По новому переходу пустят исключительно легковой. Ранее предполагалось, что один мост будет работать на въезд транспорта в Благовещенск, а другой — на выезд. Общественников беспокоило, что при закрытии старого моста на реконструкцию как минимум на год весь транспорт, в том числе и грузовой, придется пустить через новый мост. «Сегодня существует возможность проводить восстановительные работы, не останавливая движения по мосту. Ведь нам никто не мешает ремонтировать опоры моста с воды. Тем не менее новый мост будет рассчитан и на пропуск грузовиков», — успокоил собравшихся руководитель проекта.

Большинство участников круглого стола согласились с доводами инженеров и проголосовали за улицу Горького. Однако решать, от какой улицы Благовещенска возьмет свое начало второй автомобильный мост через Зею, будут горожане, возможно, уже этой осенью. На этом, к слову, настоял губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Однако в разговоре всплыла еще одна проблема. По закону проводить публичные или общественные слушания можно только в двух вариантах: когда обсуждается экологическая составляющая строительства, а также при планировке территории будущей застройки. Выбор месторасположения не попадает под эти форматы и как таковой юридической силы иметь не будет, поэтому Приамурью в этом вопросе выпало стать своего рода первопроходцем. Общим решением участников круглого стола принято решение провести опрос населения Благовещенска. По его результатам будет определено место. А юридически мнение горожан закрепят на публичных слушаниях при планировке территории вокруг будущего створа моста. Они должны состояться в ноябре — декабре текущего года.

Проект моста должен быть завершен к июню 2014 года. С этого момента можно будет проводить мероприятия по поиску строительной организации, которая займется возведением гидротехнического сооружения.

100 лет — минимальный срок эксплуатации проектируемого моста

Возрастная категория материалов: 18+