• При частичной  или полной утрате  имущества пострадавшие должны подтвердить право собственности.
  • Пострадавшие от наводнения амурчане получат областные и федеральные выплаты.

«Амурская правда» выяснила все о том, что необходимо пострадавшим для получения выплат как из областной, так и из федеральной казны.

— Чтобы получить компенсацию, граждане обращаются в администрации своих поселений. В больших населенных пунктах может быть несколько мест, куда можно обратиться. Но в любом случае вопрос выплат координируют администрации или поселений, или районов, где произошла чрезвычайная ситуация, — пояснил замглавы пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области Олег Томарович.

Чиновники объяснят, какие нужно написать заявления для получения компенсаций. Между тем среди пострадавших активно ходят слухи о необходимости представить фотографии своих затопленных домов. На днях с такой жалобой на местные власти в АП обратилась пожилая амурчанка. Замминистра категорически опроверг необходимость представления фото.

— Нет, фотографировать ничего не надо, — заверил Олег Томарович. — Все, что нужно для получения компенсации, — это заявление, копия паспорта, копия документа, подтверждающего право собственности, а также акт обследования жилого помещения комиссией.

Напомним, каждый пострадавший от наводнения амурчанин может получить из областного бюджета по 10 тысяч рублей единовременной помощи. Но на одну семью при этом выплатят не более 50 тысяч. В случае если имущество утрачено частично, на одну семью полагается по 50 тысяч рублей, если полностью — по 100 тысяч рублей.

В зависимости от вида выплат есть небольшие нюансы в пакетах документов, которые нужно представить. Для единовременной помощи из областной казны в размере 10 тысяч документ о праве собственности на жилье не требуется. Если речь идет о компенсации в связи с частичной или полной утратой имущества, право собственности подтвердить придется. В любом случае на месте должна побывать комиссия, которая оценит ущерб и составит акт обследования жилого помещения. Сейчас такие комиссии при администрациях поселений работают в оперативном режиме.

Если с документами, подтверждающими право собственности, возникли сложности, специалисты советуют идти в суд.

— Такие спорные моменты губернатор поручил решать в суде в ускоренном порядке, буквально за несколько дней. Принимается решение признать человека проживающим и признать его право собственности на жилье, — объяснил Олег Томарович.

 Какие документы нужны для получения компенсации

Заявление на получение материальной помощи

Копия паспорта (в случае его отсутствия — временное удостоверение личности), свидетельство о рождении для лиц не старше 14 лет. Допускается справка от администрации поселения о факте проживания в жилом помещении, поврежденном или уничтоженном в результате наводнения, которая выдается по решению комиссии. 

Документ, подтверждающий право на собственность: договор приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве собственности и т. п. (Не нужен только для получения единовременной помощи в размере 10 тысяч рублей из областного бюджета.)

Акт обследования объекта, поврежденного или разрушенного в результате ЧС.

 Выплаты из федерального бюджета дополнят компенсации от области

Пострадавшие от наводнения амурчане получат помощь не только из областного бюджета, но и федерального. Из Госказны выплачивать будут все те же три вида компенсаций: единовременную помощь в размере 10 тысяч на человека (но не более 50 тысяч на семью), а также по 50 и 100 тысяч рублей амурчанам, частично или полностью утратившим имущество. Стоит отметить, что Федерация выплачивает компенсации в связи с утратой имущества каждому пострадавшему, а областной бюджет — семье.

Правда, для получения любой выплаты из Госказны необходимо приложить документ о праве собственности на жилье. В случае с единовременной помощью в размере 10 тысяч от области, которая полагается каждому пострадавшему, этого не требуется.

Возрастная категория материалов: 18+