При этом поток туристов между двумя городами, разделенными пограничной рекой, снизился больше чем вдвое. На днях движение грузов через Амур все-таки возобновили, но через пассажирское направление в Китай продолжают ездить в основном тургруппы. Об этом вчера в эфире радио «Эхо Москвы» в Благовещенске» рассказал начальник Благовещенской таможни Михаил Сорокин.

В целом августовское наводнение таможня перенесла без особых потерь. По словам Михаила Владимировича, с российской стороны инфраструктура ни пассажирского, ни грузового направлений не пострадала. Повод понервничать, конечно, был — в пик амурского паводка вода подобралась вплотную к постройкам, и с грузового пункта пропуска пришлось даже эвакуировать компьютеры и мебель. Однако река не стала подниматься дальше, и имущество вернули обратно. Китайская сторона пострадала от наводнения гораздо существеннее, и с 17 августа международное сообщение грузов было вынужденно прекращено. Вместе с тем пассажиропоток между сопредельными городами практически не прерывался.

— Ограничения в период наводнения были, есть они и сейчас. Это связано в первую очередь с тем, что очень сильно пострадала инфраструктура на китайской стороне. Нашим китайским коллегам приходилось перевозить пассажиров довольно сложным трафиком. Туристов возили на автобусах через грузовую таможню Китая, где их оформляли на суда, — пояснил Михаил Сорокин. — Если говорить о нашей инфраструктуре, то мы работали стабильно. Сложный день у нас был 4 августа, когда работали на вывоз граждан, которые задержались в Китае. На сегодняшний день напряжения нет, но пассажиропоток примерно в два раза меньше обычного. Если в нормальных условиях мы в сутки оформляли до 4—4,5 тысячи граждан, то сейчас только полторы-две.

Относительно поездок в Хэйхэ по безвизовому режиму в нынешней ситуации начальник Благовещенской таможни отметил, что вопросы перемещения туристов через границу регулирует пассажирский порт «Амур-АССО». При пересечении границы приоритет по-прежнему отдается туристическим группам, которые едут на дальние расстояния — в Пекин, Харбин, Удаляньчи. Как рассказал Михаил Сорокин, в какие-то дни во время паводка таких туристических групп не было и кассы порта продавали билеты людям, которые ехали в Хэйхэ за покупками. В остальном таможня сейчас работает в штатном режиме — на днях в работу снова включилось грузовое направление пункта пропуска.

Еще одной темой, которую затронул Михаил Сорокин, стало невыполнение Благовещенской таможней августовского плана по перечислениям в федеральный бюджет. Из-за паводка и временного закрытия грузового направления таможенники не смогли положить в казну и 30 процентов от намеченного.

— У нас есть месячные планы, которые рассчитываются, исходя из экономической ситуации в регионе или на конкретном пункте пропуска — исходя из товарооборота. Поэтому если говорить об августе, то мы недодали в федеральный бюджет 360 миллионов рублей. Перечисление по августу должно было составить 500 миллионов, — рассказал начальник Благовещенской таможни. — Наказывать нас не будут. Ведь есть понятие рынка — не всегда можно запланировать товаропоток, тем более в условиях чрезвычайной ситуации. У Федеральной таможенной службы есть понимание нашего положения. Тем более что такая же ситуация сейчас на Биробиджанской и Хабаровской таможнях. В ЕАО, например, гораздо более серьезные проблемы — там пострадала инфраструктура пунктов пропуска.

Цифры 

12 тонн международных почтовых отправлений, адресованных в Россию, скопилось в Хэйхэ к концу августа из-за закрытия грузового направления пункта пропуска

 30 процентов от августовского плана смогла выполнить таможня по перечислениям в федеральный бюджет

Возрастная категория материалов: 18+